Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Ревизия и аудит. Часть 1 - Органы ведомственного контроля и их функции

Индекс материала
Ревизия и аудит. Часть 1
Нормативные документы (2)
Сущность и назначение контроля в условиях развития рыночных отношений
Организационные формы и виды контроля
Организационные формы и виды контроля (2)
Органы государственного контроля и их функции
Органы государственного контроля и их функции (2)
Органы ведомственного контроля и их функции
Органы ведомственного контроля и их функции (2)
Координация контрольной деятельности
Понятие аудиторской деятельности
Аудитор, аудиторские организации
Независимость аудиторов. Договор оказания аудиторских услуг
Права, обязанности и ответственность аудиторов
Права, обязанности и ответственность аудируемого лица
Аудиторское заключение
Аудиторское заключение (2)
Аудиторская тайна. Контроль качества работы аудиторов
Аттестация на право получения квалификационного аттестата аудитора
Планирование аудиторской деятельности
Рабочая документация аудитора
Понятия уровня существенности риска в аудите
Понятия уровня существенности риска в аудите (2)
Все страницы

 

1.5. Органы ведомственного контроля и их функции

Ведомственный контроль – составная часть государственного контроля, осуществляемая республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами (далее – органы государственного управления) в целях обеспечения соблюдения подчиненными или входящими в их состав организациями государственной формы собственности, а также с долей государственной собственности (далее – организации) требований законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, сохранности, целевого и эффективного использования государственного имущества, своевременного выявления, пресечения и предотвращения экономических правонарушений, выявления неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности организаций.

Министерства, иные республиканские органы государственного управления, объединения (учреждения), подчиненные правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы (если не определено иное, далее – органы государственного управления) осуществляют контроль за финансово-хозяйственной деятельностью всех подчиненных или входящих в их состав организаций государственной формы собственности, а также с долей государственной собственности.

В осуществлении функций ведомственного контроля принимают участие все подразделения и службы органов государственного управления с учетом специфики возложенных на них задач.

Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности организаций, подчиненных органам государственного управления или входящих в их состав, по постановлениям (письменным обращениям) правоохранительных органов проводятся ведомственными контрольно-ревизионными службами этих органов.

Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности организаций, подчиненных органам государственного управления или входящих в их состав, не имеющих собственной контрольно-ревизионной службы, и индивидуальных предпринимателей по постановлениям (письменным обращениям) правоохранительных органов проводятся Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РБ и его органами на местах.

При министерствах, иных республиканских органах государственного управления, объединениях (учреждениях), подчиненных правительству Республики Беларусь, могут создаваться с согласия Президента Республики Беларусь организации, осуществляющие ведомственный контроль.

Юридические лица с долей государственной собственности, в которых в отчетном периоде ведомственной контрольно-ревизионной службой проведены ревизии финансово-хозяйственной деятельности, освобождаются от обязательных ежегодных аудиторских проверок.

Министерства, иные республиканские органы государственного управления, объединения (учреждения), подчиненные правительству Республики Беларусь, ежегодно до 1 января представляют в Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь утвержденные планы проведения ревизий (проверок) юридических лиц, находящихся в их ведении, на предстоящий год для использования этих планов при подготовке единого координационного плана работы контролирующих органов.

Юридические лица, у которых ведомственными контрольно-ревизи-онными службами в результате проведения ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности выявлены нарушения законодательства в сфере экономических отношений, освобождаются от экономической ответственности в случае устранения выявленных нарушений и информирования об этом ведомственных контрольно-ревизионных служб в течение 30 дней со дня составления акта ревизии (проверки). При неустранении юридическим лицом в течение указанного срока выявленных нарушений и неинформировании об их устранении ведомственных контрольно-ревизи-онных служб, проводивших ревизию (проверку) финансово-хозяйственной деятельности, уполномоченными контролирующими органами применяются экономические санкции в полном объеме.