Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Ревизия и аудит. Часть 1 - Органы ведомственного контроля и их функции (2)

Индекс материала
Ревизия и аудит. Часть 1
Нормативные документы (2)
Сущность и назначение контроля в условиях развития рыночных отношений
Организационные формы и виды контроля
Организационные формы и виды контроля (2)
Органы государственного контроля и их функции
Органы государственного контроля и их функции (2)
Органы ведомственного контроля и их функции
Органы ведомственного контроля и их функции (2)
Координация контрольной деятельности
Понятие аудиторской деятельности
Аудитор, аудиторские организации
Независимость аудиторов. Договор оказания аудиторских услуг
Права, обязанности и ответственность аудиторов
Права, обязанности и ответственность аудируемого лица
Аудиторское заключение
Аудиторское заключение (2)
Аудиторская тайна. Контроль качества работы аудиторов
Аттестация на право получения квалификационного аттестата аудитора
Планирование аудиторской деятельности
Рабочая документация аудитора
Понятия уровня существенности риска в аудите
Понятия уровня существенности риска в аудите (2)
Все страницы

 

Ответственность за организацию и состояние ведомственного контроля в соответствующих органах государственного управления возлагается на их руководителей.

Контрольно-ревизионная служба является самостоятельным структурным подразделением (управление, отдел) органа государственного управления и подчиняется непосредственно его руководителю. В случае, если в качестве самостоятельного структурного подразделения контрольно-ревизионная служба не может быть создана, организация и осуществление ведомственного контроля возлагаются на руководителя службы бухгалтерского учета (главного бухгалтера) соответствующего органа государственного управления.

Контрольно-ревизионная служба органа государственного управления:

- координирует деятельность структурных подразделений органа государственного управления при осуществлении им ведомственного контроля;

- организует и проводит проверки (ревизии) финансово-хозяйст-венной деятельности организаций, подчиненных соответствующему органу государственного управления или входящих в его состав;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и осуществление ведомственного контроля;

- проводит работу по изучению и распространению в соответствующей отрасли более совершенных форм организации ведомственного контроля;

- на основе анализа выявляемых нарушений в установленном порядке вносит предложения по изменению и дополнению законодательства в сфере экономических отношений;

- ведет учет проведенных проверок (ревизий) финансово-хозяйст-венной деятельности организаций, их результатов и принятых по ним мер, составляет и представляет отчетность о проделанной контрольно-ревизи-онной работе.

Плановые проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности организаций проводятся, как правило, один раз в год, а организаций, финансируемых из бюджета, – не реже одного раза в два года. В отдельных случаях руководитель органа государственного управления вправе принять решение о проведении плановой проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности организации один раз в два – три года.

Внеплановые проверки (ревизии) одной и той же организации проводятся в соответствии с Порядком организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. № 673 (в редакции Указа № 722 от 06.12.2001 г.).

Порядок организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций контрольно-ревизионной службой органа государственного управления определяется Инструкцией о порядке организации и проведения проверок (ревизий), которые утверждаются руководителем соответствующего органа государственного управления по согласованию с Министерством финансов либо его территориальными органами в областях и г. Минске.

Материалы проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций, проведенных контрольно-ревизионными службами органов государственного управления, представляются по запросам в Комитет государственного контроля, Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам и их территориальные органы.

В условиях рыночных отношений в целях стабилизации экономики и наиболее эффективного воздействия государственных органов на хозяйственные структуры, базирующиеся на государственной собственности или состоящие на государственном бюджете, контроль должен отличаться высокой мобильностью, оперативностью и достоверностью.