Ревизия и аудит. Часть 1 - Координация контрольной деятельности

Индекс материала
Ревизия и аудит. Часть 1
Нормативные документы (2)
Сущность и назначение контроля в условиях развития рыночных отношений
Организационные формы и виды контроля
Организационные формы и виды контроля (2)
Органы государственного контроля и их функции
Органы государственного контроля и их функции (2)
Органы ведомственного контроля и их функции
Органы ведомственного контроля и их функции (2)
Координация контрольной деятельности
Понятие аудиторской деятельности
Аудитор, аудиторские организации
Независимость аудиторов. Договор оказания аудиторских услуг
Права, обязанности и ответственность аудиторов
Права, обязанности и ответственность аудируемого лица
Аудиторское заключение
Аудиторское заключение (2)
Аудиторская тайна. Контроль качества работы аудиторов
Аттестация на право получения квалификационного аттестата аудитора
Планирование аудиторской деятельности
Рабочая документация аудитора
Понятия уровня существенности риска в аудите
Понятия уровня существенности риска в аудите (2)
Все страницы

 

1.6. Координация контрольной деятельности в Республике Беларусь

Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. № 673 "О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка применения ими экономических санкций" (Указ Президента Республики от 06.12.2001 № 722 – новая редакция Указа № 673) создан Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь. Совет создан в целях осуществления координации деятельности государственных органов и иных организаций, уполномоченных в соответствии с законодательством проводить проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами, иными актами законодательства Республики Беларусь.

Координация деятельности контролирующих органов осуществляется Советом по следующим направлениям:

- обеспечение исполнения законодательных актов при осуществлении контрольной деятельности;

- планирование работы контролирующих органов, в том числе путем разработки координационного плана контрольной деятельности;

- организация проведения совместных (с участием нескольких контролирующих органов) проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – субъекты предпринимательской деятельности);

- согласование действий контролирующих органов по сбору и анализу информации в сфере контроля, обмену соответствующими данными, создание единого банка таких данных;

- обеспечение эффективности реализации решений, принятых по результатам проверок (ревизий);

- анализ итогов контрольной деятельности, разработка на их основе предложений для государственных органов и иных организаций, в том числе по совершенствованию законодательства в сфере экономических отношений;

- организация обмена опытом контрольной работы;

- обеспечение эффективности подготовки и повышения квалификации работников контролирующих органов.

Совет в соответствии с направлениями своей деятельности вправе в пределах своей компетенции:

- давать поручения контролирующим органам;

- рассматривать жалобы субъектов предпринимательской деятельности на необоснованное назначение проверок (ревизий) и по результатам рассмотрения этих жалоб выносить решения о приостановлении или отмене проведения контролирующими органами проверок (ревизий);

- запрашивать и получать от государственных органов и иных организаций, субъектов предпринимательской деятельности необходимую информацию;

- заслушивать сообщения и отчеты должностных лиц контролирующих органов, субъектов предпринимательской деятельности, советов по координации контрольной деятельности в областях;

- вносить в установленном законодательством порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц контролирующих органов, не обеспечивших надлежащую организацию контрольной деятельности.

В состав Совета входят представители руководства Совета Министров Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь, Прокуратуры, Комитета государственного контроля, Национального банка, Комитета государственной безопасности, Министерства внутренних дел, Министерства по налогам и сборам, Министерства финансов, Министерства экономики, Государственного таможенного комитета. В состав Совета могут быть включены представители и других государственных органов.

Возглавляет Совет председатель, которым по должности является председатель Комитета государственного контроля.

Персональный состав Совета утверждается Президентом Республики Беларусь по представлению председателя Совета.

Заседания Совета проводятся председателем, а в его отсутствие – заместителем председателя Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует более половины его состава.

Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании, оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании, и являются обязательными для исполнения всеми контролирующими органами и их должностными лицами.

В период между заседаниями Совета вопросы, находящиеся в его компетенции, могут решаться председателем или по его поручению заместителем председателя Совета с последующим утверждением Советом.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется Комитетом государственного контроля.

Для координации деятельности контролирующих органов, созданных на территории соответствующих административно-территориальных единиц (далее – территориальные контролирующие органы), Совет создает советы по координации контрольной деятельности в областях (далее – областные советы), персональный состав которых утверждается председателем Совета.

Областные советы в пределах своей компетенции вправе:

- давать поручения территориальным контролирующим органам;

- рассматривать жалобы субъектов предпринимательской деятельности на необоснованное назначение территориальными контролирующими органами проверок (ревизий) и по результатам рассмотрения этих жалоб выносить решения о приостановлении или отмене проведения проверок (ревизий);

- запрашивать и получать от государственных органов и иных организаций, субъектов предпринимательской деятельности необходимую информацию;

- заслушивать сообщения и отчеты должностных лиц территориальных контролирующих органов, субъектов предпринимательской деятельности;

- вносить в установленном законодательством порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц территориальных контролирующих органов, не обеспечивших надлежащую организацию контрольной деятельности.

 



Buy cheap windows or linux hosting for your small business website. Please consider sitecloud hosting review and hostmonster review.