Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Ревизия и аудит. Часть 2 - Контроль расчетов с подотчетными лицами

Индекс материала
Ревизия и аудит. Часть 2
Подготовка и порядок проведения ревизии
Права и обязанности работников контролирующих органов
Порядок оформления результатов ревизии
Порядок оформления результатов ревизии (2)
Порядок оформления результатов ревизии (3)
Перечень вопросов, подлежащих отражению в акте ревизии
Перечень вопросов, подлежащих отражению в акте ревизии (2)
Перечень вопросов, подлежащих отражению в акте ревизии (3)
Перечень вопросов, подлежащих отражению в акте ревизии (4)
Экономическая ответственность по результатам проведения ревизии
Экономическая ответственность по результатам проведения ревизии (2)
Предмет и объекты ревизии и аудита
Предмет и объекты ревизии и аудита (2)
Метод и приемы ревизии и аудита
Методические приемы документального контроля
Методические приемы документального контроля (2)
Приемы и способы фактического контроля
Приемы и способы фактического контроля (2)
Контроль кассовых операций
Контроль кассовых операций (2)
Контроль операций по счетам в банке
Контроль денежных документов, переводов в пути и ценных бумаг
Контроль расчетов с подотчетными лицами
Контроль расчетов с подотчетными лицами (2)
Контроль расчетов с подотчетными лицами (3)
Контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками
Контроль расчетов с покупателями и заказчиками, расчетов по претензиям
Контроль прочих расчетов и кредитных операций
Все страницы

ТЕМА 6. КОНТРОЛЬ РАСЧЕТНЫХ И КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

1. Контроль расчетов с подотчетными лицами.

2. Контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками.

3. Контроль расчетов с покупателями и заказчиками.

4. Контроль расчетов по претензиям.

5. Контроль расчетов по возмещению материального ущерба.

6. Контроль расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.

7. Контроль кредитных операций и заемных средств.

8. Контроль расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами и расчетов по социальному страхованию.

6.1. Контроль расчетов с подотчетными лицами

Аудит расчетов с подотчетными лицами производится сплошным методом, т.е. проверке подлежат все расчеты с подотчетными лицами в хронологической последовательности, и включает контроль операций по расходованию средств на операционные и хозяйственные нужды, а также на служебные командировки работников.

Приступая к проверке расчетов с подотчетными лицами, проверяющий должен сначала проверить остатки подотчетных сумм по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и сопоставить их с Главной книгой по данному счету на первое число последнего месяца перед датой проведения проверки и одновременно проверить сроки образования задолженности.

При наличии расхождений необходимо установить их причины и одновременно проверить, все ли денежные средства, выданные подотчетным лицам из кассы (проведенные по кредиту счета 50 в журнале-ордере № 1) или из других источников (например, по денежным чекам с расчетного, особых или текущих счетов, что проведено по кредиту счетов 51 и 55 в журналах-ордерах № 2 и 3), записаны в журнал-ордер № 7.

Затем следует установить, есть ли на данном предприятии приказ о назначении круга лиц, имеющих право получать под отчет суммы на хозяйственные расходы и другие цели. После этого производится проверка соблюдения установленного порядка выдачи наличных денег под отчет. При этом аудитор должен знать, что предприятия предварительно обеспечивают работников авансом на предстоящие хозяйственно-операционные расходы, но не более предельного размера, установленного законодательством при осуществлении расчетов наличными денежными средствами между субъектами хозяйствования, и на сроки: не более 3 рабочих дней на хозяйственно-операционные расходы, производимые в месте нахождения предприятия; не более 10 рабочих дней на хозяйственно-операционные расходы, производимые вне места расположения предприятия; до 30 рабочих дней в сумме, не превышающей размер одной базовой величины.

Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и возвратить в кассу неиспользованные деньги. В процессе проверки устанавливается, соблюдается ли размер выдаваемых под отчет авансов на хозяйственные расходы и командировки; не выдаются ли новые авансы до погашения ранее полученного; расходуются ли они по целевому назначению; не числится ли задолженность за лицами, уволенными с работы. На следующем этапе проверки надо внимательно рассмотреть авансовые отчеты с приложенными к ним оправдательными документами и установить, имеются ли при авансовых отчетах документы, подтверждающие сумму фактических затрат или удостоверяющие приобретение подотчетным лицом материальных ценностей. Проверяя операции по приобретению материальных ценностей через подотчетных лиц, прежде всего устанавливают достоверность приложенных к авансовому отчету оправдательных документов (накладные, копии товарных чеков и др.), а также устанавливают, оприходованы ли эти ценности на склады. При авансовых отчетах представляются различные счета, оплачиваемые частным лицам за выполненные ими погрузочно-разгрузочные работы и другие расходы на месте командировки. В оплаченных счетах, трудовых соглашениях и договорах подряда должны указываться адреса, фамилии, имена и отчества частных лиц, которым производилась выдача наличных денег, а также серии и номера паспортов, место и время их получения. При наличии таких счетов и трудовых соглашений надо проверить их реальность и установить, соответствуют ли указанные услуги документам, товарно-транспортным и железнодорожным накладным поступления ценностей на склад.