Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Ревизия и аудит. Часть 2 - Порядок оформления результатов ревизии

Индекс материала
Ревизия и аудит. Часть 2
Подготовка и порядок проведения ревизии
Права и обязанности работников контролирующих органов
Порядок оформления результатов ревизии
Порядок оформления результатов ревизии (2)
Порядок оформления результатов ревизии (3)
Перечень вопросов, подлежащих отражению в акте ревизии
Перечень вопросов, подлежащих отражению в акте ревизии (2)
Перечень вопросов, подлежащих отражению в акте ревизии (3)
Перечень вопросов, подлежащих отражению в акте ревизии (4)
Экономическая ответственность по результатам проведения ревизии
Экономическая ответственность по результатам проведения ревизии (2)
Предмет и объекты ревизии и аудита
Предмет и объекты ревизии и аудита (2)
Метод и приемы ревизии и аудита
Методические приемы документального контроля
Методические приемы документального контроля (2)
Приемы и способы фактического контроля
Приемы и способы фактического контроля (2)
Контроль кассовых операций
Контроль кассовых операций (2)
Контроль операций по счетам в банке
Контроль денежных документов, переводов в пути и ценных бумаг
Контроль расчетов с подотчетными лицами
Контроль расчетов с подотчетными лицами (2)
Контроль расчетов с подотчетными лицами (3)
Контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками
Контроль расчетов с покупателями и заказчиками, расчетов по претензиям
Контроль прочих расчетов и кредитных операций
Все страницы

3.5. Порядок оформления результатов ревизии (проверки)

По результатам ревизии (проверки), в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства в сфере экономики, составляется акт. Результаты ревизии (проверки), в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой.

Акты и справки подписываются проводившим ревизию (проверку) должностным лицом (руководителем ревизионной комиссии), членами ревизионной комиссии, руководителем проверяемого субъекта предпринимательской деятельности, главным бухгалтером (выполняющим функции главного (старшего) бухгалтера) проверяемого субъекта, а при необходимости – другими участниками проверки (ревизии).

В случае отказа уполномоченного представителя субъекта предпринимательской деятельности от подписания акта ревизии (проверки) в нем делается соответствующая запись. Представитель субъекта предпринимательской деятельности вправе письменно изложить мотивы отказа от подписания акта.

При наличии возражений по акту ревизии (проверки) подписывающие его должностные лица субъекта предпринимательской деятельности делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган, назначивший ревизию (проверку).

Проверяющий вправе потребовать представить также письменные объяснения должностных лиц проверяемого субъекта и лиц, непосредственно виновных в установленных ревизией (проверкой) нарушениях. Данные объяснения и замечания прилагаются к акту ревизии (проверки) и являются неотъемлемой его частью.

Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, проверяется работником, проводившим ревизию (проверку), и по ним составляется письменное заключение, с которым должны быть ознакомлены соответствующие должностные лица проверяемого юридического лица.

В случае, если выявленное нарушение или злоупотребление может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц, проверяющим до окончания ревизии (проверки) составляется отдельный промежуточный акт.

Промежуточный акт подписывается проверяющим (руководителем ревизионной комиссии), соответствующими должностными лицами проверяемого субъекта, а также лицами, причастными к выявленным нарушениям, от которых в обязательном порядке истребуются письменные объяснения.

Один экземпляр акта передается руководителю проверяемого субъекта. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в общий акт ревизии (проверки).

В акте ревизии (проверки) должны быть указаны:

- основание назначения ревизии (проверки), дата и номер приказа (распоряжения) о ее проведении, должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего акт ревизии (проверки);

- даты начала и завершения проверки или ревизии (в случае перерывов указывается их период), а также место составления акта ревизии (проверки);

- должности и фамилии работников проверяемого субъекта, обязанных подписывать акт ревизии (проверки), с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях, а также иных лиц, привлекаемых к ревизии (проверке);

- наименование и местонахождение проверяемого субъекта предпринимательской деятельности;

- наличие книги учета проверок (ревизий), а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке (ревизии);

- кем и когда были проведены предыдущие ревизии (проверки), какие принимались меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства;

- какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены;

- место, время и характер совершенного экономического правонарушения, акты законодательства, требования которых нарушены, установленная актом законодательства ответственность за данный вид нарушения;

- факты несоблюдения установленного порядка составления и исполнения смет и финансовых планов;