Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Ревизия и аудит. Часть 2 - Порядок оформления результатов ревизии (3)

Индекс материала
Ревизия и аудит. Часть 2
Подготовка и порядок проведения ревизии
Права и обязанности работников контролирующих органов
Порядок оформления результатов ревизии
Порядок оформления результатов ревизии (2)
Порядок оформления результатов ревизии (3)
Перечень вопросов, подлежащих отражению в акте ревизии
Перечень вопросов, подлежащих отражению в акте ревизии (2)
Перечень вопросов, подлежащих отражению в акте ревизии (3)
Перечень вопросов, подлежащих отражению в акте ревизии (4)
Экономическая ответственность по результатам проведения ревизии
Экономическая ответственность по результатам проведения ревизии (2)
Предмет и объекты ревизии и аудита
Предмет и объекты ревизии и аудита (2)
Метод и приемы ревизии и аудита
Методические приемы документального контроля
Методические приемы документального контроля (2)
Приемы и способы фактического контроля
Приемы и способы фактического контроля (2)
Контроль кассовых операций
Контроль кассовых операций (2)
Контроль операций по счетам в банке
Контроль денежных документов, переводов в пути и ценных бумаг
Контроль расчетов с подотчетными лицами
Контроль расчетов с подотчетными лицами (2)
Контроль расчетов с подотчетными лицами (3)
Контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками
Контроль расчетов с покупателями и заказчиками, расчетов по претензиям
Контроль прочих расчетов и кредитных операций
Все страницы

Материалы ревизии (проверки) направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются: наименование проверяемого субъекта, его юридический адрес, характер выявленных нарушений, какие требования нормативных правовых актов не соблюдены, фамилии и должности лиц, виновных в нарушениях, с приложением документов, регламентирующих их должностные обязанности. В случае привлечения контролирующими органами субъекта предпринимательской деятельности и его руководителя, виновных в нарушениях законодательства, к экономической и иной ответственности к акту прилагаются соответствующие документы.

В случае, если материалы ревизии (проверки) передаются правоохранительным органам без сопроводительного письма, на втором экземпляре акта представитель правоохранительных органов делает запись о приемке акта с указанием фамилии, должности принявшего акт и даты передачи акта.

Персональную ответственность за своевременность, полноту и надлежащее качество направляемых в правоохранительные органы материалов ревизий и проверок несет руководитель органа, назначивший ревизию (проверку).

Государственные органы и должностные лица, осуществляющие уголовное преследование, при получении материалов ревизии (проверки) регистрируют и рассматривают их с принятием решения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. При отказе в возбуждении уголовного дела или прекращении возбужденного по материалам ревизии (проверки) уголовного дела в контролирующий орган направляется копия соответствующего постановления, а также разъясняются право и порядок ознакомления с материалами дела и обжалования принятого решения.

При невозможности принятия решения по поступившим материалам ревизии (проверки) вследствие неполноты представленных документов прокурор, начальник следственного подразделения и орган дознания могут назначить дополнительную или повторную ревизию (проверку). О назначении дополнительной (повторной) ревизии (проверки) информируется контролирующий орган, который вправе провести дополнительную (повторную) ревизию (проверку).

Оформленный акт ревизии (проверки) направляется должностному лицу контролирующего органа, уполномоченному рассматривать материалы о совершенном правонарушении.

Один экземпляр материалов ревизии (проверки), проводимой по приказу (распоряжению) руководства министерства, не позднее трех дней после ее завершения передается для регистрации в контрольно-ревизионное управление министерства.

Материалы ревизий (проверок), проводимых по приказу (распоряжению) руководителей объединений, концернов, предприятий, передаются в контрольно-ревизионную службу соответствующих юридических лиц.

Председатель ревизионной комиссии или работник контролирующего органа, независимо от того, есть у него предписание или нет, вносит в книгу учета проверок (ревизий) необходимые сведения и скрепляет их своей подписью.

Контрольно-ревизионное управление министерства совместно с отраслевым управлением обязаны не позднее 30-дневного срока со дня подписания акта рассмотреть материалы ревизии и вынести в пределах своей компетенции решение о применении к субъекту предпринимательской деятельности мер воздействия, обеспечить контроль за выполнением этого решения, а также принять иные необходимые меры по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.

По материалам ревизии издается приказ министра или информационное письмо при наличии незначительных нарушений. Они направляются субъекту предпринимательской деятельности, на котором проводилась ревизия, для руководства и исполнения.

Руководитель проверяемого субъекта предпринимательской деятельности или назначивший ревизию (проверку) по своему приказу обязан:

- не позднее двухнедельного срока рассмотреть ее результаты и принять решение по устранению отмеченных нарушений, возмещению ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц и обеспечить контроль за выполнением этого решения;

- разработать мероприятия по устранению выявленных ревизией нарушений и совершенствованию работы служб предприятия по соблюдению действующего законодательства финансово-хозяйственной деятельности. Мероприятия представляются в Контрольно-ревизионное управление, выполнение их отслеживается ежеквартально, одновременно с представлением отчета о контрольно-ревизионной работе по форме 2-ревизия;

- при необходимости направлять информацию о результатах ревизии в другие органы для принятия решения по пресечению правонарушения.