Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Ревизия и аудит. Часть3 - Задачи и порядок контроля хозяйственных операций по учету ОС и НМА (2)

Индекс материала
Ревизия и аудит. Часть3
Контроль полноты, своевременности и правильности оприходования ТМЦ и расхода их при выбытии
Контроль полноты, своевременности и правильности оприходования ТМЦ и расхода их при выбытии (2)
Контроль операций по учету готовой продукциии и ее реализации
Контроль операций по учету готовой продукциии и ее реализации (2)
Задачи и порядок контроля хозяйственных операций по учету ОС и НМА
Задачи и порядок контроля хозяйственных операций по учету ОС и НМА (2)
Контроль состояния, хранения и сохранности ОС
Контроль операций по поступлению и выбытию ОС
Контроль операций по поступлению и выбытию ОС (2)
Контроль правильности переоценки ОС, начисления их амортизации
Контроль операций по ремонту ОС
Контроль операций по учету НМА
Нормативные документы, используемые при проверке хозяйственных операций по учету ОС
Нормативные документы, используемые при проверке хозяйственных операций по учету ОС (2)
Нормативные документы, регламентирующие оплату труда на предприятии
Нормативные документы, регламентирующие оплату труда на предприятии (2)
Проверка соблюдения действующего трудового законодательства, штатной дисциплины, тарификации и нормирования труда
Проверка соблюдения действующего трудового законодательства (2)
Проверка соблюдения действующего трудового законодательства (3)
Проверка правильности применения расчета ЗП за неотработанное время
Проверка правильности удержаний из заработной платы
Проверка правильности удержаний из заработной платы (2)
Проверка ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда
Проверка ведения бухгалтерского учета расчетов с персоналом по прочим операциям
Все страницы

 

При обследовании объектов целесообразно ознакомиться с организацией и ведением учета в местах хранения основных средств и нематериальных активов, соблюдением действующих правил и порядка оформления документами операций по их оприходованию и выбытию. При этом особое внимание обращается на ознакомление с неофициальной документацией,
т. е. документами, не проходящими бухгалтерскую обработку (документами и записями, которые материально ответственные работники ведут по собственной инициативе для фиксации расчетов, связанных с движением денежных, материальных и других ценностей).

В качестве информационного обеспечения выступают документы и учетные регистры количественного и суммового учета; бухгалтерская, статистическая и оперативная отчетность о наличии и движении основных средств; техническая документация (паспорта, акты ввода в действие), документация по инвентаризации основных средств и нематериальных активов, планированию и калькулированию ремонтов, строительству объектов основных средств, их приобретению, сдаче в аренду и т. д.

Перечень вопросов, подлежащих проверке при осуществлении контроля основных средств и нематериальных активов:

- правильно ли определен состав основных средств;

- наличие основных средств бездействующих, находящихся в запасе, в аренде;

- порядок проведения инвентаризации основных средств и обеспечение сохранности;

- правильность и порядок оценки основных средств в учете и
отчетности;

- порядок определения инвентарной стоимости объектов, зачисленных в состав основных средств;

- правильность и своевременность переоценки основных фондов, отражения в бухгалтерском учете;

- правильно ли отражены операции по безвозмездному получению основных средств, вводу объектов в эксплуатацию, реализации основных средств, начислению износа, ремонтов;

- правильно ли отражены в учете убытки от ликвидации не полностью амортизированных основных средств;

- качество первичной документации по движению основных средств;

- отражены ли в учете основных средств содержащиеся в них драг-металлы;

- правильно ли установлены нормы амортизационных отчислений;

- качество составленных расчетов;

- начисляется ли износ по полностью амортизированным основным средствам;

- своевременно ли проводится индексация износа основных средств;

- используется ли метод ускоренной амортизации;

- обоснованно ли списываются с баланса основные средства, переданные на условиях лизинга;

- соблюдается ли установленный порядок определения непригодности объектов основных средств для дальнейшей эксплуатации;

- правильно ли относятся суммы на затратные счета;

- организация аналитического учета в местах эксплуатации и в бухгалтерии предприятия;

- соответствуют ли фактические остатки основных средств, зарегистрированных в учетных регистрах, Главной книге, балансе и других формах отчетности;

- правильно ли составляется расчет налога на недвижимость;

- порядок формирования и использования амортизационных отчислений на обновление основных производственных фондов и технического перевооружения производства;

- правильность определения арендной платы за имущество, сдаваемое в аренду (применяемая методика исчисления арендной платы);

- имело ли место изменение арендной платы без согласия арендатора;

- производилась ли переоценка основных арендуемых фондов и переоценивались ли они, если прошли сроки амортизации;

- организация забалансового учета арендованных основных средств;

- порядок оценки имущественного потенциала предприятия;

- эффективность использования основных производственных фондов;

- порядок проведения экспертизы достоверности оценки имущества, вносимого в виде неденежного вклада в уставный фонд юридического лица;

- меры ответственности, применяемые к субъектам хозяйствования при строительстве объектов без наличия лицензии.