Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Особенности аудита в страховых организациях - Аудит страховых выплат - продолж.

Индекс материала
Особенности аудита в страховых организациях
Состав годовой отчетности страховых организаций
Аудит формирования уставного капитала страховой организации
Аудит страховых взносов (премий)
Аудит страховых взносов (премий) - продолж.
Аудит страховых выплат
Аудит страховых выплат - продолж.
Аудит расчетов по регрессным претензиям
Аудит перестраховочных операций
Аудит перестраховочных операций - продолж.
Аудит страховых резервов
Аудит страховых резервов - продолж.
Аудит финансовых результатов деятельности страховой организации. Доходы
Аудит финансовых результатов деятельности страховой организации. Расходы
Направления проверки финансовых результатов деятельности
Отчет о прибылях и убытках
Отчет о прибылях и убытках - продолж.
Аудит размещения страховых резервов
Аудит размещения страховых резервов - продолж.
Проверка платежеспособности страховой организации
Все страницы

 

Документами, подтверждающими возникновение обязательства страховой организации по осуществлению страховой выплаты, могут быть:

· двусторонний акт о наступлении страхового случая, подписываемый со страхователем;

· двусторонний акт о наступлении страхового случая, подписываемый с медицинским учреждением, или другим лицом, оказывающим услуги (выполняющим работы) по предмету договора страхования;

· страховой акт, подписываемый только налогоплательщиком—страховой организацией;

· решение страховой организации о страховой выплате;

· любые другие документы, содержащие согласие (акцепт) налогоплательщика произвести страховую выплату и удовлетворяющие требованиям, предъявляемым к первичным документам.

Перечень документов, являющихся основанием для осуществления страховой выплаты, должен быть отражен в учетной политике.

Процедуры проверки страховых выплат являются достаточно существенными при проведении аудита страховщика; аудитор должен:

· убедиться, что все заявленные убытки регистрируются в Книге регистрации заявленных убытков;

· проверить наличие заявлений о наступлении страховых случаев;

· проверить правильность ведения Журнала учета убытков, соответствие Журнала установленным требованиям (требования

· установлены Правилами формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни); проверить, действовали ли договоры на момент страхового случая;

· убедиться, что все заявленные убытки находят отражение в Журнале учета убытков;

· проверить своевременность заявления страхователями о страховом случае;

· проанализировать, правильно ли оцениваются заявленные убытки;

названные аспекты проверки напрямую связаны с правильностью формирования резерва заявленных, но неурегулированных убытков (РЗУ), который согласно Правилам формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, образуется страховщиком для обеспечения выполнения обязательств по договорам страхования, не исполненным или исполненным не полностью на отчетную дату, возникшим в связи со страховыми случаями, которые имели место в отчетном или предшествующем ему периодах и о факте наступления которых в установленном законом или договором страхования порядке заявлено страховщику;

· проверить, относится ли к страховым случаям данное событие, а также имеется ли соответствующий документ компетентного органа (гидрометеослужбы, ГИБДД, следственных органов и т.п.), подтверждающий факт наступления страхового случая, причины и другие обстоятельства страхового случая;

· проанализировать правильность составления страхового акта (оформления решения о выплате), а также соблюдение страховщиком установленных сроков его составления и запроса документов, необходимых для решения вопроса о страховой выплате;

· оценить правильность определения размеров страховых возмещений, страховых обеспечений и своевременность их выплат;

· проверить правильность регистрации произведенных страховых выплат в Журнале учета убытков;

· проверить достоверность документов, послуживших основанием для страховых выплат;

· убедиться, что в страховой организации соблюдается установленный порядок хранения документов, по которым производятся выплаты;

· протестировать, как осуществляется внутренний контроль в компании за своевременностью выплат и др.;

· проанализировать своевременность осуществления страховых выплат организацией;

· убедиться, что отказы в страховых выплатах обоснованны;

· проверить, что осуществленные выплаты (в отношении причин и по размерам) соответствуют условиям договоров и за-лицензированным Правилам по видам страхования;

· проверить правильность отражения на счетах бухгалтерского учета произведенных страховых выплат;

· проанализировать правильность и своевременность высвобождения резерва заявленных убытков на величину оплаченных убытков, а также на величину отказов в страховых выплатах;

· проверить правильность отражения страховых выплат в Отчете о прибылях и убытках за проверяемый отчетный период.