Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Проведение внутреннего аудита системы управления качеством - ОБНАРУЖЕНИЕ И ПРОТОКОЛИРОВАНИЕ НЕСООТВЕТСТВИЙ

 

ОБНАРУЖЕНИЕ НЕСООТВЕТСТВИЙ

Несоответствие — невыполнение установленных требований. Аудитор должен уметь идентифицировать и классифицировав несоответствие по его значимости.

Идентификация несоответствия — установление его принадлежности к определенному виду по признаку невыполнения конкретного требования.

Обнаруженное несоответствие может быть отнесено к значительному или незначительному.

Значительным несоответствием считается невыполнение требования, установленного документом системы качества, которое оказывает отрицательное влияние на качество продукции или функционирование системы качества и должно быть устранено в кратчайший срок.

Примеры значительных несоответствий:

• любое несоответствие, которое может привести к ухудшению качества продукции или функционирования системы качества;

• использование средства измерения с истекшим сроком аттестации;

• необоснованное отсутствие элемента системы качества, установленного соответствующим стандартом;

• требования документированной процедуры не выполняются в полном объеме;

• регистрируемые данные о качестве не дают представления о фактическом состоянии объекта аудита;

• фактически более низкая квалификация работника, выполняющего ответственную операцию техпроцесса, чем это требуется;

• использование несанкционированной документации по качеству.

Незначительное несоответствие — невыполнение требования, установленного документом системы качества, которое может оказать отрицательное влияние на качество продукции и функционирование системы качества или привести к появлению значительного несоответствия, если оно не будет устранено. Такое несоответствие представляет собой небольшую ошибку или недочет, но не проблему, требующую немедленного решения.

Примеры незначительных несоответствий:

• политика в области качества носит рекламный, недостаточно конкретный характер;

• единичные случаи невыполнения одного из положений документа системы качества;

• несоблюдение установленных сроков аттестации сотрудников службы качества;

• отдельные нечеткие записи при регистрации контроля или испытаний;

• отсутствие подписи под протоколом испытаний.

Несоответствие, характеризуемое значительным расхождением между планируемым (желаемым, предполагаемым) и фактическим (наблюдаемым) состоянием объекта качества и требующее для его устранения специальных исследований, принято считать проблемой качества.

Внимание! Любая проблема качества может рассматриваться как несоответствие, но не любое несоответствие представляет собой проблему качества.

Наряду с фиксацией несоответствий, аудитор в ходе аудита делает замечания, т. е. критические суждения о состоянии обследуемого объекта

ПРОТОКОЛИРОВАНИЕ НЕСООТВЕТСТВИЙ

Обнаруженное в ходе аудита несоответствие должно быть зарегистрировано. При этом в протоколе должны быть отмечены:

• время и место обнаружения;

• подробности (содержание) несоответствия;

• значимость несоответствия;

• ссылка на нарушение требований определенного документаи причины несоответствия.

Внимание! Протокол о несоответствии не должен содержать ни мнений аудитора, ни его рекомендаций или тем более каких-либо директив (указаний).

clip_image022[4]