ВИДЫ АУДИТА КАЧЕСТВА
ЗАДАЧИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
Внутренний аудит системы управления качеством позволяет решать
следующие задачи:
• Подтверждение соответствия деятельности и ее результатов в системе управления качеством установленным требованиям.
• Анализ и устранение причин выявленных несоответствий.
• Предотвращение появления проблем качества.
• Подтверждение выполнения корректирующих действий.
• Оценка эффективности функционирующей системы управления качеством.
• Установление степени понимания персоналом целей, задач и требований, установленных документами системы управления качеством.
• Определение путей дальнейшего совершенствования системы управления качеством в целом и отдельных ее элементов.
ОБЛАСТЬ И ОБЪЕКТ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
Объект внутреннего аудита системы управления качеством - подразделение (несколько подразделений) предприятия, осуществляющие деятельность в системе управления качеством в целом или в отдельной ее части.
Объект внутреннего аудита системы управления качеством отвечает на вопрос: Что (какая деятельность) в системе управления качестом подлежит аудиторской проверке?
Область внутреннего аудита системы управления качеством — документы или отдельный раздел (пункт) документа, регламентирующие требования к аудитируемой деятельности.
Область внутреннего аудита системы управления качеством отвечает на вопрос: На соответствие чему (какому требованию) должен вестись аудит?
СЕМЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРИНЦИПОВ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
Принцип единообразия: каждый конкретный аудит осуществляется по единой официально установленной руководством предприятия процедуре, что обеспечивает его упорядоченность, однозначность и сопоставимость.
Принцип системности: планирование и проведение конкретных аудитов по различным элементам (функциям, работам) системы управления качеством должны осуществляться с учетом их установленной структурной взаимосвязи.
Принцип документированности: проведение каждого аудита определенным образом документируется с тем, чтобы обеспечить сохранность и сравнимость информации о фактическом состоянии аудитируемого объекта.
Принцип предупредительности: каждый аудит планируется и персонал аудитируемого подразделения заранее уведомляется о цели, области, времени и методах проведения аудита с тем, чтобы дать возможность наиболее полно подготовиться к аудиту и исключить возможность уклонения персонала от предоставления и демонстрации всех требуемых данных.
Принцип регулярности: аудиты проводятся с определенной периодичностью с тем, чтобы все элементы системы качества и все подразделения предприятия были предметом постоянного анализа и оценивания со стороны руководства предприятия.
Принцип независимости: проводящие аудит лица не должны нести непосредственной ответственности за проверяемую работу не должны зависеть от руководителя аудитируемого подразделения, чтобы исключить, возможность необъективных результатов аудита.
Принцип открытости: результаты каждого аудита должны носить открытый характер.