Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Проведение внутреннего аудита системы управления качеством - ВИДЫ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ АУДИТА КАЧЕСТВА

 

ВИДЫ АУДИТА КАЧЕСТВА

clip_image006[4]

 

ЗАДАЧИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Внутренний аудит системы управления качеством позволяет решать

следующие задачи:

• Подтверждение соответствия деятельности и ее результатов в системе управления качеством установленным требованиям.

• Анализ и устранение причин выявленных несоответствий.

• Предотвращение появления проблем качества.

• Подтверждение выполнения корректирующих действий.

• Оценка эффективности функционирующей системы управления качеством.

• Установление степени понимания персоналом целей, задач и требований, установленных документами системы управления качеством.

• Определение путей дальнейшего совершенствования системы управления качеством в целом и отдельных ее элементов.

ОБЛАСТЬ И ОБЪЕКТ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Объект внутреннего аудита системы управления качеством - подразделение (несколько подразделений) предприятия, осуществляющие деятельность в системе управления качеством в целом или в отдельной ее части.

Объект внутреннего аудита системы управления качеством отвечает на вопрос: Что (какая деятельность) в системе управления качестом подлежит аудиторской проверке?

Область внутреннего аудита системы управления качеством — документы или отдельный раздел (пункт) документа, регламентирующие требования к аудитируемой деятельности.

Область внутреннего аудита системы управления качеством отвечает на вопрос: На соответствие чему (какому требованию) должен вестись аудит?

СЕМЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРИНЦИПОВ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Принцип единообразия: каждый конкретный аудит осуществляется по единой официально установленной руководством предприятия процедуре, что обеспечивает его упорядоченность, однозначность и сопоставимость.

Принцип системности: планирование и проведение конкретных аудитов по различным элементам (функциям, работам) системы управления качеством должны осуществляться с учетом их установленной структурной взаимосвязи.

Принцип документированности: проведение каждого аудита определенным образом документируется с тем, чтобы обеспечить сохранность и сравнимость информации о фактическом состоянии аудитируемого объекта.

Принцип предупредительности: каждый аудит планируется и персонал аудитируемого подразделения заранее уведомляется о цели, области, времени и методах проведения аудита с тем, чтобы дать возможность наиболее полно подготовиться к аудиту и исключить возможность уклонения персонала от предоставления и демонстрации всех требуемых данных.

Принцип регулярности: аудиты проводятся с определенной периодичностью с тем, чтобы все элементы системы качества и все подразделения предприятия были предметом постоянного анализа и оценивания со стороны руководства предприятия.

Принцип независимости: проводящие аудит лица не должны нести непосредственной ответственности за проверяемую работу не должны зависеть от руководителя аудитируемого подразделения, чтобы исключить, возможность необъективных результатов аудита.

Принцип открытости: результаты каждого аудита должны носить открытый характер.