Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Банковский менеджмент и маркетинг - Принципы, функции, методы банковского менеджмента

Индекс материала
Банковский менеджмент и маркетинг
Принципы, функции, методы банковского менеджмента
Банковская деятельность, структура, кадровая политика
Оплата и стимулирование труда, управление персоналом
Цели и задачи банковского менеджмента
Выработка стратегий
Процесс принятия и реализации управленческих решений
Технология менеджмента
Механизмы банковского менеджмента
Банковский маркетинг и его содержание
Стадии и методы банковского маркетинга
Банковский маркетинг и сегментация рынка
Сегментация клиентов, банковские продукты для разных категорий клиентов
Сегментация деловых предприятий, банковские продукты для разных категорий фирм
Организационная структура управления банком
Виды организационных структур управления банками
Организационные структуры банков, функционирующих на международных рынках
Управление пассивными операциями
Управление активными операциями
Управление ликвидностью банка
Ликвидные активы
Коэффициенты ликвидности
Теории управления ликвидностью
Управление персоналом банка
Методы управления персоналом банка
Делегирование компетенции
Управление материально-технической базой банка
Все страницы

 

Принципы

Принцип централизации означает, что основные стратегические цели в банковской политике фор­мируются в высшем звене управления, т.е. в Прав­лении и Совете директоров.

• Принцип децентрализации означает, что отдельные конкретные цели и элементы политики разрабатыва­ются на уровне отделов или департаментов банков.

• Принцип сочетания централизации и децентрализа­ции содержит в себе разграничение полномочий между высшим и средним звеньями во внутрибанковском управлении.

• Принцип ориентации на долгосрочные цели разви­тия означает, что внутрибанковское управление должно ориентироваться на длительную перспективу, и цели его должны носить долгосрочный характер, т.е. на несколько лет вперед.

• Демократизация управления представляет собой участие персонала банка в высшем звене управления путем подготовки рекомендаций в выработке целей и стратегии их достижения.

Функции внутрибанковского управления

• Функция маркетинга предусматривает изучение рынка и спроса на нем в целях удовлетворения кли­ентов в банковских продуктах и услугах.

• Функция планирования и прогнозирования включает в себя разработку банковской политики и деятель­ности на ближайшее и перспективное будущее.

• Функция организации означает разработку таких структуры банка и его механизма, которые отвечали бы требованиям поставленных целей и стратегии банка.

• Функция контроля и учета предусматривает посто­янный контроль за внутрибанковской деятельностью через внутренний аудит и проверку работы банков­ских подразделений с целью поддержания опти­мальной ликвидности.

Банковские методы

Пассивные и активные операции — это основные операции банка, которые являются стержнем всех банковских методов в рамках внутрибанковского

управления.

• Внутрибанковский расчет предусматривает органи­зацию расчетных операций внутри банка между его различными отделами и подразделениями, отделе­ниями, филиалами, агентствами.

• Процентная политика — важный элемент банковских методов, так как от размера процентов, взимаемых по пассивным и активным операциям, а также фи­нансовым услугам, зависит расширение банковских операций и повышение их доходности.

• Банковская стратегия и политика — это система разработки различных целей, стратегия их выпол­нения и конкретные методы ее реализации. Состав­ными элементами политики и стратегии выступают маркетинг, процентная политика, расширение зару­бежной деятельности, информационное обеспечение банковской деятельности, расширение банковских операций.

Разработка научно-технической политики банка оз­начает разработку и организацию научного поиска с целью изобретения новых банковских продуктов и услуг, снижения издержек, повышения конку­ренции.

Разработка и внедрение новых банковских продук­тов и услуг представляет собой конкретную разработку новых банковских продуктов и внедрение (реализацию) их на рынке среди различных кате­горий физических и юридических лиц.

Организация научно-технической деятельности вклю­чает в себя организацию специальных подразделений банка, обеспечение персоналом, информацией и технической базой для проведения исследовательских работ.

 

Обновлено 04.09.2012 14:55