Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Банковский менеджмент и маркетинг - Цели и задачи банковского менеджмента

Индекс материала
Банковский менеджмент и маркетинг
Принципы, функции, методы банковского менеджмента
Банковская деятельность, структура, кадровая политика
Оплата и стимулирование труда, управление персоналом
Цели и задачи банковского менеджмента
Выработка стратегий
Процесс принятия и реализации управленческих решений
Технология менеджмента
Механизмы банковского менеджмента
Банковский маркетинг и его содержание
Стадии и методы банковского маркетинга
Банковский маркетинг и сегментация рынка
Сегментация клиентов, банковские продукты для разных категорий клиентов
Сегментация деловых предприятий, банковские продукты для разных категорий фирм
Организационная структура управления банком
Виды организационных структур управления банками
Организационные структуры банков, функционирующих на международных рынках
Управление пассивными операциями
Управление активными операциями
Управление ликвидностью банка
Ликвидные активы
Коэффициенты ликвидности
Теории управления ликвидностью
Управление персоналом банка
Методы управления персоналом банка
Делегирование компетенции
Управление материально-технической базой банка
Все страницы

 

2. Цели и задачи банковского менеджмента.

Разработка банковской политики предполагает оп­ределение целей деятельности банка и стратегии ее развития как на ближайшее будущее, так и на пер­спективу, исходя из потенциальных возможностей и ресурсов банка.

Цели банка определяют концепцию его развития и основные направления деловой активности.

Стратегия банка — это разработка обоснованных мер и мероприятий для достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены все потенциальные возможности банка.

Разработка банковской политики предусматривает следующие направления:

1) формирование стратегических целей и задач,

2) анализ сильных и слабых сторон работы банка,

3) оценку действующих и перспективных направ­лений банковской деятельности,

4) анализ внешнего окружения и его влияния на функционирование банка,

5) разработку и определение альтернативных ви­дов банковской деятельности,

6) выбор стратегии,

7) составление ежегодного баланса банка в целом и его подразделений,

8) внутреннюю и внешнюю аудиторскую проверку банка.

Базой для разработки политики — целей и стратегии банка — служит полная информационная обеспечен­ность, которая достигается в результате деятельности банка как за текущий период, так и на перспективу. Анализ предусматривает оценку тех тенденций, которые способны оказать воздействие на результаты работы банка. Например, анализ положения банка в конку­рентной борьбе предусматривает оценку и определение результатов, которых можно достичь, изменив конку­рентную стратегию банка.

При разработке стратегических позиций банка поль­зуются определенными качественными и количествен­ными показателями. Качественные называются ориен­тирами, а количественные — заданиями. Ориентир — это более отдаленная цель, которую банк стремится достичь путем разработки стратегии.

Определение цели — это более конкретный уро­вень принятия решений, который требует выработки соответствующих стратегических задач. Стратегия для одних целей не может быть использована для дости­жения других.

 

Обновлено 04.09.2012 14:55