Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Банковский менеджмент и маркетинг - Механизмы банковского менеджмента

Индекс материала
Банковский менеджмент и маркетинг
Принципы, функции, методы банковского менеджмента
Банковская деятельность, структура, кадровая политика
Оплата и стимулирование труда, управление персоналом
Цели и задачи банковского менеджмента
Выработка стратегий
Процесс принятия и реализации управленческих решений
Технология менеджмента
Механизмы банковского менеджмента
Банковский маркетинг и его содержание
Стадии и методы банковского маркетинга
Банковский маркетинг и сегментация рынка
Сегментация клиентов, банковские продукты для разных категорий клиентов
Сегментация деловых предприятий, банковские продукты для разных категорий фирм
Организационная структура управления банком
Виды организационных структур управления банками
Организационные структуры банков, функционирующих на международных рынках
Управление пассивными операциями
Управление активными операциями
Управление ликвидностью банка
Ликвидные активы
Коэффициенты ликвидности
Теории управления ликвидностью
Управление персоналом банка
Методы управления персоналом банка
Делегирование компетенции
Управление материально-технической базой банка
Все страницы

 

• Экономический механизм банковского менедж­мента включает внутрибанковское управление, кото­рое в свою очередь складывается из основных прин­ципов менеджмента; функций внутрибанковского управления; маркетинга; внутрибанковского планиро­вания (долгосрочного и стратегического, среднесроч­ного и текущего); контроля и учета (баланс пассив­ных и активных операций, издержек); анализа дея­тельности через показатели эффективности (прибыль, доходы от инвестиций, реализация услуг, показатель конкурентоспособности); экономических методов (хозрасчет и внутрибанковский расчет); процентного механизма, финансовой политики банка.

• Управление банковской деятельностью — это управление всеми видами операций (управление пассивами, активами, ликвидностью), повышением кон­курентоспособности новых продуктов и организацией реализации, инновационной деятельностью; обоснова­ние банковской политики по всем направлениям и всем отделениям и филиалам (новые продукты, традицион­ные продукты, развитие банковских технологий, мате­риально-техническое снабжение, сбытовая политика на рынке, выбор рынка и его сегментов, процентная по­литика, управление организационной структурой, ор­ганизация международной деятельности).

• Управление персоналом включает прогнозирование потребностей в кадрах и их качества, поиск соответст­вующих кадров (в том числе и в учебных заведениях), проведение конкурсов на рабочие места, организацию процессов адаптации новых сотрудников, их возможного обучения, переподготовку персонала, выработку пра­вил оценки результатов труда и его оплаты, контроль затрат на кадры, ведение личных дел работающих, подготовку отчетов о состоянии и изменении кадров.

• Регулирование (управление) предприниматель­ской деятельности — это управление предпринима­тельской средой (наличие условий и факторов, кото­рые воздействуют на функционирование банка). Сре­да делится на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя среда включает хозяйственный меха­низм банка и создание новых технологий и сбытовой деятельности.

Внешняя предпринимательская среда представляет собой условия и факторы, возникающие в околобан­ковском пространстве, — это все внешние факторы и условия, в том числе и международные, которые влияют на банковскую деятельность.

Анализ факторов внешней среды предполагает ана­лиз рыночных отношений в целом по стране; спроса и предложения на банковские услуги и продукты, покупательской способности, требований потребителей к (банковским продуктам, реализации банковских услуг; общеэкономических факторов (спад, кризис, инфляция, стагфляция — сочетание роста цен со спадом произ­водства).

Управление внешней средой включает также анализ воздействия государственного регулирования через систему законов, инструкций и положений. Сюда входит государственно-организационное регулирование, правовое регулирование, порядок образования и управле­ния банками в стране, регулирование межбанковских отношений, монополистической или олигополистической банковской системы, включая холдинги, разви­тие персональных связей, системы участия и финансо­вые связи с промышленными компаниями, совмест­ную предпринимательскую деятельность, согласование рыночной политики (процент), регулирование конку­ренции (ценовая и неценовая), ограничение деловой практики (сговоры, картельные соглашения, ТНБ), антимонопольное и антитрастовское законодательство.

Регулирование на международном уровне — для банков в настоящее время большое значение имеет анализ международного регулирования во внешней среде со стороны таких международных кредитно-финансовых учреждений, как МВФ, МБРР, Европей­ский банк реконструкции и развития, Банк междуна­родных расчетов, Международные региональные кре­дитные институты (Азиатский, Межамериканский, Африканский банки развития), а также экономиче­ских группировок типа Европейского Союза.

В то же самое время в каждой стране существует специфика понимания внешней среды и ее воздействие на деятельность банков. В английской банковской прак­тике, например, внешняя среда для банка рассматри­вается как часть политической и экономической системы. Поэтому внешние факторы или внешняя среда рассмат­риваются как совокупность политического, экономиче­ского, социального и технологического факторов. В ча­стности, при формировании банковского менеджмента банки должны принимать во внимание так называемые национальные политические факторы, представляющие меры государственного регулирования, которые вклю­чают налоги, валютный контроль, инфляцию, про­центную политику, кредитный контроль, изменение валютного курса.

 

Обновлено 04.09.2012 14:55