Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Банковский менеджмент и маркетинг - Банковский маркетинг и его содержание

Индекс материала
Банковский менеджмент и маркетинг
Принципы, функции, методы банковского менеджмента
Банковская деятельность, структура, кадровая политика
Оплата и стимулирование труда, управление персоналом
Цели и задачи банковского менеджмента
Выработка стратегий
Процесс принятия и реализации управленческих решений
Технология менеджмента
Механизмы банковского менеджмента
Банковский маркетинг и его содержание
Стадии и методы банковского маркетинга
Банковский маркетинг и сегментация рынка
Сегментация клиентов, банковские продукты для разных категорий клиентов
Сегментация деловых предприятий, банковские продукты для разных категорий фирм
Организационная структура управления банком
Виды организационных структур управления банками
Организационные структуры банков, функционирующих на международных рынках
Управление пассивными операциями
Управление активными операциями
Управление ликвидностью банка
Ликвидные активы
Коэффициенты ликвидности
Теории управления ликвидностью
Управление персоналом банка
Методы управления персоналом банка
Делегирование компетенции
Управление материально-технической базой банка
Все страницы

 

3. Банковский маркетинг и его содержание.

Маркетинг является идеологией, стратегией, политикой и тактикой коммерческого банка.

Существует множество определений маркетинга, которые модно классифицировать следующим образом:

1. Маркетинг – это социальный процессе, целью которого является получение с помощью прямого обмена или рынка необходимых товаров и услуг как для отдельных индивидов и социальных групп, так и на уровне предприятия – это определение в широком смысле.

2. Более удачное определение: «маркетинг – это ведущее направление управленческой деятельности, включающее изучение, анализа, планирование, осуществление и контроль за выполнением программ по изучению потребительского спроса и созданию оперативного управления производством для реализации продукции и стоимостей, которые максимально удовлетворяют требованиям и потребителей, и производителей».

Есть определения в зависимости от специфики их направления к определенным научным дисциплинам.

Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены самой спецификой банковской продукции. В коммерческих банках продукция создается в результате пассивных и активных операций. Пассивные операции ведутся в целях формирования средств, прежде всего за счет сбережений и временно свободных денежных средств населения. Активные операции – это распределение мобилизованных средств с целью обеспечения необходимого уровня прибыли и устойчивости банка.

Банковские услуги по своему характеру делятся на кредитные, инвестиционные, операционные и прочие. Кроме этих традиционных услуг коммерческие банки России осваивают новые для них факторинговые услуги, лизинговые, доверительные, консультационные, информационные и др.

Маркетинг – это рыночная концепция управления деятельности банка, которая направлена на изучение рынка, его состояния, запросов клиентуры, и ориентация на них предлагаемой продукции банка.

Основные цели маркетинга – формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности управленческих решений банка и планов его работы, расширение объемов предоставляемых услуг и прибылей.

Основа маркетинга – предлагать клиенту то, что реализует, а не навязывать свою продукцию. Ориентация коммерческого банка на клиента является главным фактором успеха.

Основные задачи банковского маркетинга следующие:

1. Обеспечение рентабельной работы банка.

2. Поддержание ликвидности и имиджа банка в целях соблюдения интересов клиентов банка.

3. Удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству оказываемых банком услуг.

4. Решение организационных, коммерческих и социальных проблем самого банка, его коллектива.

Процесс маркетинга начинается с изучения клиента и выявления его потребностей, а оканчивается приобретением банковской продукции (услуги).

Следующий шаг заключается в подготовке банком плана маркетинга относительно той или иной услуги. В плане содержатся все необходимые данные о специфике услуги, состояние рынка, о конкурентах, о целях банка и задачах по реализации услуги, о средствах, при помощи которых эти стратегические и тактические задачи будут внедряться в практику (см. схему 1.).

Исследование рынка и его прогнозирование обычно занимает специальный отдел или нанимаемая маркетинговая служба (если банк имеет достаточно средств).

 

Обновлено 04.09.2012 14:55