Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Финансовый банковский менеджмент: управление ликвидностью, прибылью, финансовым состоянием банка, рисками - Влияние современного российского налогового законодательства

Индекс материала
Финансовый банковский менеджмент: управление ликвидностью, прибылью, финансовым состоянием банка, рисками
Теории управления банковской ликвидностью
Способы и методы управления ликвидностью
Механизм управления ликвидностью на основе денежных потоков
Управление инвестициями
Формирование инвестиционного портфеля и управление им
Анализ ценных бумаг, оценка портфеля
Управление кредитом
Стратегическая позиция банка
Управление кредитным процессом
Управление рисками
Классификация рисков
Рекомендации XV Международного банковского конгресса
Рекомендации Банку России
Рекомендации кредитным организациям
Пруденциальные нормы Банка России
Методы анализа и оценки банковского риска
Цели, задачи и методы управления банковскими рисками
Методы управления рисками
Внутрибанковская система управления рисками
Международный опыт управления банковскими рисками
Управление прибылью банка
Факторный анализ процентных доходов и расходов банка
Влияние процентной политики на доходность операций банка
Расчет внутренней стоимости банковских услуг. Управление маржой
Порядок формирования прибыли банка
Модели формирования прибыли
Показатели рентабельности деятельности банка
Анализ системы финансовых коэффициентов
Влияние современного российского налогового законодательства
Дивидендная политика
Управление финансовым состоянием банка
Причины финансовых затруднений у банков
Правовые и экономические основы финансового оздоровления кредитных организаций
Меры по предупреждению несостоятельности (банкротств)
Управление кредитной организацией в процессе финансового оздоровления
Реструктуризация активов и обязательств
Программа реструктуризации кредитной организации
Ликвидация банков
Все страницы

 

2.6.8. Влияние современного российского налогового законодательства на формирование прибыли банка.

В любой налоговой системе банки всегда занимают особое положение. Это обусловлено тем, что во взаимоотношениях с налоговыми органами банки выступают в трёх действующих лицах: во-первых, непосредственно как самостоятельные налогоплательщики, во-вторых, как посредник между государством м налогоплательщиками, через которого осуществляют финансово-хозяйственные операции другие налогоплательщики и который в силу указанного может предоставлять налоговым органам специфические услуги, в т.ч. необходимую информацию для проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов в бюджет, и, в-третьих, как налоговый агент.

Все банки, получившие лицензию Центрального банка РФ на проведение банковских операций, исчисляют налогооблагаемую базу для расчета налога на прибыль путем уменьшения определяемой общей суммы доходов (без учета НДС) на сумму расходов, включаемых в себестоимость оказываемых услуг, и уточнению полученной разницы на сумму доходов и расходов, относимых непосредственно на финансовые результаты их деятельности.

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период. В качестве информационного обеспечения по определению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, используются данные бухгалтерского учета, а также налогового учета, который официально введен в действие с 01.01.2002. Кроме того необходимо налоговое планирование.

Принципы налогового планирования можно образно представить следующим образом:

«Платить налоги нужно. Но с умом». А именно:

1. платить необходимо только минимальную сумму положенных налогов,

2. полноценно использовать всю совокупность налоговых льгот,

3. платить налоги необходимо в последний день установленного для этого срока.

Необходимость управления налогами в решающей степени зависит от налогового гнета. Если налоги составляют более половины всех расходов хозяйствующего субъекта, то налоговое планирование принимает глобальный характер и становится важнейшим элементом финансового менеджмента.

Учетная политика является основным инструментом при разработке схем минимизации налогов. Правильное формирование учетной политики имеет немаловажное значение, поскольку налогоплательщику предоставляется право выбирать способы учета, от которых зависит сумма уплачиваемых налогов. Определение и грамотное применение элементов налоговой и учетной политики – одно из направлений эффективного налогового планирования.

Большое значение должно придаваться контролю правильности налоговых расчетов, в первую очередь исключению арифметических и счетных ошибок.

Налоговое планирование в любом хозяйствующем субъекте базируется также на жестком контроле за сроками уплаты налогов, для чего используется налоговый календарь, в котором кроме даты уплаты указаны основания, по которым взимается налог и устанавливается ответственность за нарушение налогового законодательства.

Ключевая задача корпоративного финансового менеджмента – выбор наилучшего пути управления всеми финансовыми ресурсами. Поэтому если минимизацию налогов рассматривать с точки зрения финансовой оптимизации, то в первую очередь следует ответить на вопрос: что выгоднее – уплатить меньше налогов, но раньше, или больше – но в поздние сроки?

Налоговое законодательство предусматривает для налогоплательщиков, налоговых агентов и банков ответственность за различные виды нарушений: штрафы за совершение налоговых правонарушений (для организаций 50 тыс. руб.); пени за несвоевременное перечисление налогов и сборов; нарушения организационного порядка, нарушение срока и неправильная уплата налогов, прочие налоговые нарушения.

Ответственность банков: за нарушение срока исполнения поручения налогоплательщика о перечислении налога, за неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика; неправомерное неисполнение банком в установленный срок поручения налогового органа о перечислении налога и сбора; создание банком ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента; непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган.

Суммы санкций за нарушения налогового законодательства существенно снижают прибыль банка.

 

Обновлено 04.09.2012 14:56