Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Центральный банк: денежно-кредитная политика ЦБ РФ, взаимодействие с финансовыми институтами, банковский надзор - Функции и полномочия Банка России по финансовому оздоровлению

Индекс материала
Центральный банк: денежно-кредитная политика ЦБ РФ, взаимодействие с финансовыми институтами, банковский надзор
Эффективность инструментов денежно­кредитной политики. Безналичные платежи
Правовая основа безналичных расчетов
Управление расчетными рисками, регулирование системы
Надзор за участниками платежной системы, обеспечение безопасности
Организация эмиссионно-кассовых операций
Регулирование порядка ведения кассовых операций в коммерческих банках
Политика резервных требований
Нормативная величина обязательных резервов
Процентная политика
Рефинансирование коммерческих банков
Рефинансирование кредитных организаций Банком России
Обеспечение кредитов Банка России
Операции Центрального банка РФ на открытом рынке
Центральный банк РФ как финансовый агент Правительства РФ
Центральный банк РФ как орган валютного регулирования
Регулирование валютных операций
Взаимодействие ЦБ РФ с международными финансовыми институтами
Основы деятельности международных финансовых организаций
Правовая основа международной деятельности Банка России
Банковское регулирование и надзор
Лицензирование банковской деятельности
Необходимость, сущность и назначение банковского надзора
Механизм банковского надзора
Становление и развитие системы банковского надзора в России
Современная практика текyщeгo банковского надзора, осуществляемого Банком России
Практика инспекционной деятельности Банка России
Функции и полномочия Банка России по финансовому оздоровлению
Все страницы

 

5.4.3. Функции и полномочия Банка России по финансовому оздоровлению проблемных кредитных организаций

Финансовое оздоровление проблемных кредитных организаций направлено на восстановление их платежеспособности и ликвидности. Но прежде чем принять к кредитным организациям те или иные меры по предупреждению банкротства, необходимо оценить их реальное финансовое положение.

Если есть основания для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитных организаций, изложенные в Федеральном законе от 25.02.1999 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» в целях финансового оздоровления и предупреждения банкротства кредитных организаций к ним могут применяться следующие меры:

· требование разработки и осуществления плана мер по финансовому оздоровлению;

· реорганизация кредитной организации;

· назначение временной администрации по управлению кредитной организацией.

Заявление в арбитражный суд о признании кредитной организации банкротом в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» вправе подать:

· кредитная организация;

· конкурсные кредиторы, включая физических лиц, имеющих право требования к кредитной организации по договору банковского вклада и (или) договору банковского счета;

· уполномоченные органы;

· Банк России, в том числе в случаях, когда он не является кредитором кредитной организации.

Лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются:

· кредитная организация-должник;

· конкурсный управляющий;

· конкурсные кредиторы;

· уполномоченные органы, которые определены в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»;

· Банк России как орган банковского регулирования и банковского надзора.

Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия арбитражным судом заявления о признании кредитной организации банкротом, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

Принятие арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Конкурсное производство вводится сроком на один год. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, не более чем на шесть месяцев.

Конкурсным управляющим при банкротстве кредитных организаций, имевших лицензию Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады, является Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов». Агентство осуществляет полномочия конкурсного управляющего через назначенного им из числа своих служащих представителя, действующего на основании доверенности. Конкурсным управляющим при банкротстве кредитных организаций, не имевших лицензии Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады, утверждаются арбитражные управляющие, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», и аккредитованные при Банке России в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций.

После рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства и направляет его конкурсному управляющему и в Банк России.

Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей указанной регистрации, установленных Федеральным законом «О банках и банковской деятельности». Ликвидация кредитной организации считается завершенной с момента аннулирования записи о регистрации кредитной организации в Книге государственной регистрации кредитных организаций.

Обновлено 04.09.2012 14:45