Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Контроль и ревизия в бюджетном учреждении: Нарушения и недостатки в работе с государственной (муниципальной) собственностью

Нарушения и недостатки в работе с государственной (муниципальной) собственностью

 

Рассмотрим нарушения, которые выявляются контрольными органами в ходе проведения проверок распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении.

Предоставление имущества в аренду без согласования с собственником

Согласно нормам ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. О том, что предоставление в аренду временно свободных помещений согласовывается с собственником (учредителем), сказано в Постановлении Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации", Письме Роспотребнадзора от 15.02.2010 N 01/2028-0-32 "О вопросах предоставления временно свободных помещений в аренду в 2010 году" (далее - Письмо N 01/2028-0-32)). Типичным нарушением является предоставление помещений в аренду без согласования с собственником.

Напомним, что согласование сдачи имущества в аренду должно быть получено до заключения договора аренды (или пролонгации ранее заключенного договора). Для этого представляются (Письмо N 01/2028-0-32):

- заявление, подписанное руководителем учреждения, с просьбой о разрешении предоставить временно свободные помещения в аренду;

- пояснительная записка, содержащая характеристику зданий и помещений, предоставляемых в аренду, экономические расчеты и влияние сдачи в аренду помещений на результаты деятельности учреждения.