Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Управленческий анализ в торговле. Часть 2

Индекс материала
Управленческий анализ в торговле. Часть 2
Анализ выполнения плана, динамики товарооборота
Анализ сезонности, состава и структуры товарооборота
Факторный анализ розничного товарооборота
Управленческий анализ товарных запасов
Методика анализа товарных запасов и товарооборачиваемости
Формирование оптимального уровня фактический товарных запасов
Основные факторы, влияющие на товарные запасы, товарооборачиваемость и их оптимизацию
Анализ материально-технической базы и эффективности использования трудовых ресурсов торгового предприятия
Анализ материально-технической базы торговли
Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов
Факторный анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов
Управленческий анализ качества торгового обслуживания
Оперативный анализ качества функционирования СТО
Показатели стоимостного объема оптовой торговли, оптового товарооборота
Особенности анализа оптового товарооборота
Особенности анализа материально-технической базы предприятий оптовой торговли
Анализ издержек обращения предприятий оптовой и розничной торговли
Анализ издержек обращения
Факторный анализ издержек обращения
Анализ влияния товарооборота на издержки
Анализ издержек обращения по статьям
Анализ финансовых результатов деятельности торговой организации
Анализ валового дохода
Анализ прибыли и рентабельности
Факторный анализ прибыли и рентабельности
Все страницы

Управленческий анализ розничного товарооборота


Значение, задачи и информационная база анализа розничного товарооборота


Значение анализа РТО в широком смысле слова заключается в том, что показатели РТО помогают оценивать экономическое состояние страны. В РТО проявляются основные экон. пропорции, структура валового внутреннего продукта, распределение национального дохода. Объем РТО оказывает большое влияние на денежное обращение в стране. В результате продажи товаров возмещаются произведенные затраты и реализуется вновь созданная стоимость, что способствует дальнейшему росту производства.

Объем товарооборота – основной показатель работы торговых предприятий. Анализ товарооборота позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения и оптимизировать структуру товарооборота, увеличить объемы реализации, ускорить товарооборачиваемость, ритмичность и равномерность продаж. Это оказывает влияние на издержки обращения, валовый доход, прибыль, рентабельность, финансовое состояние предприятия торговли.

Основными задачами анализа розничного товарооборота являются:

- проверка выполнения планов (прогнозов) товарооборота по объему и структуре, удовлетворения покупательского спроса на отдельные товары;

- установления обоснованности, напряженности, оптимальности планов;

- изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику розничного товарооборота;

- комплексная оценка торговой деятельности предприятия;

- выявление резервов роста товарооборота, повышения качества обслуживания, эффективности использования материально-технической базы торговли, товарных и трудовых ресурсов;

- оценка внедрения прогрессивных методов торговли и их эффективности;

- определение тенденций экономического и социального развития.

В зависимости от цели анализа определяется перечень и источники необходимого информационного обеспечения. К ним относятся бухгалтерская отчетность и данные бух. учета, статистическая отчетность («Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», здесь приводятся  данные об обороте розничной торговли, в том числе продовольственными товарами, а также конкретными товарами по установленному перечню товарных групп), данные управленческого учета, внеучетные источники.

Показатели стоимостного объема розничной торговли, розничного товарооборота

В товарооборот розничной торговли включаются:

- стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов;

- стоимость проданных товаров по почте с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи);

- стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателю) в объеме полной стоимости товара;

- стоимость товаров, сданных на комиссию (по моменту продажи) в объеме комиссионных вознаграждений, если торговая предприятия не является собственником товаров; в размере полной стоимости, если торговая предприятия является собственником товаров;

- стоимость проданных по образцам товаров длительного пользования (по времени выписки счета - фактуры и доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);

- полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (лекарственных средств, топлива и т.п.);

- стоимость проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета);

- стоимость упаковки, имеющей розничную цену, не входящую в цену товара;

- стоимость проданной порожней тары.

Не включаются в оборот розничной торговли:

- стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы;

Оборот розничной торговли определяется в розничных ценах, включающих торговую надбавку, налог на добавленную стоимость и акциз.

Розничная цена: цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли - продажи. (фактическая продажная цена)

Торговая надбавка (Ндп: ): Элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли.

Цена: Денежное выражение стоимости товара.

Торговая скидка: Скидка с цены товара, предоставляемая продавцом покупателю в связи с условиями сделки и в зависимости от текущей конъюнктуры рынка.

Товарооборот розничной торговли устанавливается на основании данных бухгалтерского учета. Обязательным признаком операции, к обороту розничной торговли - кассового чека (счета).

Показателем, характеризующим хозяйственную деятельность предприятия розничного торговли, является его товарооборот. Товарооборот предприятия розничной торговли представляет собой выручку от реализации всех видов продукции (товаров), выполненных работ, оказанных услуг. Ниже приведена схема формирования указанного показателя:

 

Показатель товарооборота предприятий розничной торговли используется в качестве структурного показателя соотношения основного и неосновных видов деятельности торгового предприятия. Общая стоимость товарооборота предприятий розничной торговли устанавливается без учета налогов и обязательных платежей (НДС, пр.).