Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Государственное регулирование экономики: Финансовая политика государства

Индекс материала
Государственное регулирование экономики: Финансовая политика государства
Расходы государственных целевых фондов
Основные этапы бюджетного процесса
Основные функции налогов
Система налогообложения
Задачи налоговой реформы
Регулирование
Структурная политика государства
Направления государственной структурной политики
Пути и программы экономических преобразований в России
Модели и стратегии возможного развития российской экономики
Олигархическая модель развития
Стратегия заимствования
Регулирование социально-экономического развития территорий
Региональная экономическая политика
Региональная научно-техническая политика
Региональная политика России
Муниципальная социально-экономическая политика
Муниципальный менеджмент
Муниципальная собственность
Терминологический словарь
Регион
Все страницы

1. Финансовая политика государства

Государственные финансовые ресурсы образуются за счет взимания налогов, таможенных сборов, пошлин, специальных платежей, продажи государственного имущества, поступлений от приватизации государственной собственности, средств от продажи золотого запаса страны, выпуска и продажи государственных ценных бумаг, продажи государственных пакетов акций, прибыли от государственной предпринимательской деятельности, получения денежных средств на основе внешнего и внутреннего заимствования, использование резервных и страховых фондов.

Воздействие государственных финансов на социально-экономические процессы в обществе зависит во многом от правильно выработанной финансовой политики государства.

Финансовая политика - это совокупность финансовых мероприятий, осуществляемых правительственными органами через звенья и элементы финансовой системы.

Основная задача финансовой политики заключается в достижении макроэконо­мического равновесия между совокупным спросом и совокупным предложением.

Информационной базой для принятия управленческих решений по вопросам эффективного использования финансовых ресурсов является сводный баланс финансовых ресурсов государства. Целью разработки баланса является определения объемов финансовых ресурсов государства на прогнозный период, возможностей использования их для финансирования экономических и социальных программ развития, а также установление оптимальных направлений их распределения и использования.

По функциональному назначению расходы финансовых ресурсов государства можно объединить в пять групп:

1. Финансирование государственных услуг общего назначения (затраты на государственное управление; содержание законодательных, исполнительных и судебных органов; международную деятельность, национальную оборону, обеспечение общественного порядка и безопасности и т.п.);

2. Финансирование производства общественных товаров (затраты на науку, образование, культуру и искусство, здравоохранение, физическую культуру и спорт, социальную защиту и социальное обеспечение, жилищно-коммунальное хозяйство, средства массовой информации и т.п.);

3. Финансирование государственных услуг, связанных с экономической деятельностью (расходы на развитие областей материального производства; на повышение эффективности хозяйственной деятельности, осуществление структурных преобразований в экономике, создание условий экономического роста, на реализацию целевых комплексных программ и т.п.);

Обновлено 05.09.2012 01:53