Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Государство и бизнес: . Роль государства в решении проблем экономического роста

салон парикмахерская

В основу идеологии бизнеса изначально должны были быть заложены принципы гуманизма, справедливости и духовности. Было бы кощунством пренебрегать самой высокой ставкой - человеческой жизнью или превращать интересы дела в заложников своих предубе­ждений. Не приемлемо и другое - подчинять свое действие только идейным установкам ко­го-то или отменять собственные мировоззренческие убеждения ради мимолетной выгоды. Для бизнесмена человек не есть носитель какой-то абстрактной идеи и системы, а, как гово­рили древние греки: «мера всех вещей и ценностей».

Рыночная экономика нуждается в экономической и нравственной позиции, которая могла бы быть адекватной новой ситуации в отношениях и взаимодействии людей, как партнеров и контрагентов при осуществлении совместного бизнеса. Суть ее проявляется в трех измерениях:

истинности, выверенное ценностных ориентиров позиции;

индивидуальной предприимчивости, в настоящей изворотливости и практичности, рациональности;

конкуренции интеллектов.

В бизнесе важно верно определить как, в каких масштабах и с кем вести дела, превратить деловые связи в прочные, выгодные для общества структуры и совместить принципы обрат­ной связи и преемственности в деловом взаимодействии. Такое взаимодействие в бизнесе че­ловеку нужно для реализации некоего набора потребностей, достижения желаемого качества жизни. А уж когда материальные нужды или ценности в какой-то степени будут удовлетво­рены, тогда приобретенное становится далеко недостаточным для человеческого развития и «индивидуального роста» - человек ищет моральное удовлетворение. Его даст только творче­ство, работа по призванию, стремление что-то оставить после себя. В большом бизнесе это достигается за счет преданности своему делу, стремления к профессионализму, ориентации доказать силу своего авторитета, за счет продуктивной работы и нового синтеза этики бизне­са и мотивации человека.

Предпринимательская этика - система моральных и нравственных норм, практика по­ведения предпринимателей в соответствии с идеями о должном, о добре и зле в виде идеа­лов, моральных принципов и норм поведения. Этические нормы в предпринимательстве представляют собой совокупность признаков поведения граждан, осуществляющих пред­принимательскую деятельность в различных сферах экономики, нацеленную на удовле­творение потребностей рынка, конкретных потребителей, общества и государства. Пред­принимательская этика базируется на общих этических нормах и правилах поведения, а также на профессиональной этике, проявляющейся в той или иной сфере деятельности.

Этические проблемы предпринимателей постоянно возникают и разрешаются, как правило, с потребителями, поэтому и государство защищает интересы потребителей. Эти­ческие отношения предпринимателей или собственников дела связаны с наемными работ­никами. Особое значение в развитии цивилизованного предпринимательства имеют отно­шения с хозяйствующими партнерами, конкурентами, обществом. Предприниматель дол­жен соблюдать этикет и овладеть навыками корректного поведения (правила представле­ния и знакомства, правила проведения деловых контактов, правила поведения на перего­ворах, требования к внешнему облику, требования к речи, культура служебных докумен­тов) > Предпринимательский этикет представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с дру­гими предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми индивидуумами, с ко­торыми предприниматель контактирует.

Обновлено 05.09.2012 01:40