Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Финансовый банковский менеджмент: теоретические основы, управление финансами банка, активами и пассивами - Виды планов

Индекс материала
Финансовый банковский менеджмент: теоретические основы, управление финансами банка, активами и пассивами
Объекты и субъекты финансового менеджмента
Цели и задачи банковского менеджмента
Организация финансового менеджмента
Регулирование
Информационная база финансового менеджмента
Требования к финансовой отчетности
Показатели экономического анализа, используемые в финансовом менеджменте
Планирование в системе финансового банковского менеджмента
Виды планов
Стратегическое планирование
Аналитические методы стратегического планирования
Виды банковских стратегий
Структура бизнеса-плана
Организация финансового планирования
Основные субъекты системы планирования
Факторы, влияющие на финансовые решения
Механизм управления ликвидностью
Измерение и оценка состояния ликвидности
Управление пассивами банка
Методы оценки капитала
Международные стандарты оценки капитала
Оценка и анализ достаточности капитала
Размещение собственного капитала
Управление собственным капиталом банка
Дивидендная политика
Привлеченные ресурсы банка
Методы управления привлеченными ресурсами
Управление активами и пассивами
Необходимая информация
Методы управления активами и пассивами
Содержание управления активами и пассивами
Организационная структура
Управление рисками
Слияние и поглощение кредитных организаций
Этапы и стратегии поглощения
Порядок оценки стоимости активов кредитной организации
Все страницы

 

1.3.2. Виды планов.

В теории банковского менеджмента упоминаются самые разнообразные виды планирования: стратегическое, маркетинговое, текущее, тактическое, оперативное, финансовое, планирование персонала, сметное планирование и т.д., которые различают по кругу рассматриваемых проблем и уровню детализации определяемых задач и плановых показателей, а также глубине горизонта планирования (длительности планового периода).

- стратегическое планирование предполагает определение миссии банка, его целей и задач, приоритетов и программ перспективного развития на долгосрочных горизонтах планирования.

- маркетинговое планирование нацелено на разработку и развитие банковских продуктов, а также связанного с ними комплекса маркетинга (стратегии ценообразования, стратегии доставки и коммуникационной стратегии),

- бизнес-планирование определяет конкретные пути решения стратегических задач и внедрения перспективных банковских услуг, а также структурные ограничения деятельности банка, которые позволяют ему достичь оптимальных финансовых результатов при ограничении совокупного уровня риска. Бизнес-план уточняет стратегию на более коротких интервалах планирования (обычно 1-3 года) и имеет среднесрочный характер. Его задача – ежегодно адаптировать стратегию в изменяющимся внешним и внутренним условиям функционирования банка,

- текущее планирование, представляющее собой регулярный (ежеквартальный и ежемесячный) мониторинг выполнения бизнес-плана и формирование прогнозов его выполнения, а также уточненных и адаптированных к текущей ситуации планов действий,

- финансовое планирование (бюджетирование) нацелено на согласование всех планов развития с ресурсным потенциалом банка и формирование сбалансированной системы показателей результативности. Его плановый горизонт и широта охвата зависят от того, каков характер обосновываемого плана действий и для какого элемента финансовой структуры он разрабатывается,

- сметное планирование затрагивает вопросы определения объемов накладных расходов банка и необходимых затрат капитала на обеспечение и развитие текущей деятельности, а также новые программы или проекты кредитной организации. Оно является составной частью процесса бюджетирования.

- оперативное планирование решает задачи подготовки и согласования текущих решений о проведении конкретных операций банка с целью достижения целевого уровня рентабельности и эффективности, поддержания его текущей ликвидности и платежеспособности и обеспечения соблюдения системы стратегических и текущих ограничений (лимитов) банка,

- процесс планирования определяет задачи и план действий в области формирования, развития и оптимизации бизнес-процессов банка. Критерием совершенствования бизнес-процессов является сокращение временных затрат и финансовых издержек банка на реализацию функций, обеспечиваемых данным бизнес-процессом,

- планирование организационного капитала необходимо для решения задач структурирования деятельности банка, соответствующего выбранной стратегии развития. Итогом является организационная и финансовая структура кредитной организации, определяющие систему полномочий и ответственности СБЕ и структурных подразделений за выполнение плановых показателей и обеспечивающие необходимый уровень децентрализации их деятельности в процессе реализации стратегических планов,

- планирование персонала (человеческий капитал) призвано обеспечить подбор персонала необходимой квалификации для решения перспективных и текущих задач банка, а также мотивировать его на достижение стратегических целей,

- планирование информационного капитала связано с формированием стратегии развития информационных технологий, обеспечивающих оптимизацию различных бизнес-процессов банка.

Все виды планирования тесно взаимосвязаны между собой, большинство из них является одновременно и отдельными этапами процесса разработки стратегии банка, и элементами текущего управления деятельностью кредитной организации.

 

Обновлено 04.09.2012 14:55