Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Банковский менеджмент и маркетинг - Сегментация клиентов, банковские продукты для разных категорий клиентов

Индекс материала
Банковский менеджмент и маркетинг
Принципы, функции, методы банковского менеджмента
Банковская деятельность, структура, кадровая политика
Оплата и стимулирование труда, управление персоналом
Цели и задачи банковского менеджмента
Выработка стратегий
Процесс принятия и реализации управленческих решений
Технология менеджмента
Механизмы банковского менеджмента
Банковский маркетинг и его содержание
Стадии и методы банковского маркетинга
Банковский маркетинг и сегментация рынка
Сегментация клиентов, банковские продукты для разных категорий клиентов
Сегментация деловых предприятий, банковские продукты для разных категорий фирм
Организационная структура управления банком
Виды организационных структур управления банками
Организационные структуры банков, функционирующих на международных рынках
Управление пассивными операциями
Управление активными операциями
Управление ликвидностью банка
Ликвидные активы
Коэффициенты ликвидности
Теории управления ликвидностью
Управление персоналом банка
Методы управления персоналом банка
Делегирование компетенции
Управление материально-технической базой банка
Все страницы

 

Сегментация клиентов банка по возрастному признаку

(Табл.1)

Группа

Характерные черты жизненного цикла

Молодежь (16-22 года)

Студенты, лица впервые нанимающиеся на работу; более взрослые люди, готовящиеся вступить в брак

Молодые люди, недавно образовавшие семью (25-30 лет)

Люди, впервые покупающие дом и потребительские товары длительного пользования

Семья «со стажем» (25-45 лет)

Люди со сложившейся карьерой, но ограниченной свободой финансовых действий. Первоочередные цели – улучшение жилищных условий, обеспечение финансовой защиты семьи, предоставление образования детям

Лица «зрелого возраста» (40-55 лет)

У людей этой категории наблюдается рост дохода по мере снижения финансовых обязательств. Важная цель – планирование пенсионного обеспечения

Лица, готовящиеся к уходу на пенсию (35 и более лет)

Люди имеют накопленный капитал и стремятся обеспечить его сохранности и настоящий устойчивый доход

Данные этой таблицы позволяют составить другую, в которой будут определены виды банковских продуктов, присущих каждой возрастной категории (см. табл. 2.).

Банковские продукты для разных категорий клиентов

Табл. 2.

Группа

Примеры банковского обслуживания

Молодежь

Для членов группы характерна повышенная мобильность, частые переезды, жизнь вне дома. Им необходимы услуги по переводу денег, краткосрочные ссуды, относительно простые формы сбережений, банковские услуги, связанные с туризмом

Молодые люди, недавно образовавшие семью

Эта группа нуждается в открытии совместного банковского счета для мужа и жены, кредитных карточках для покупки товаров, в разных формах возобновления кредита. Они прибегают к целевым формам сбережений (особенно, если планируется покупка дома) и к услугам по финансовой защите семьи (страхование и т.д.)

Семьи «со стажем»

Широко пользуются потребительским кредитом для покупки товаров в рассрочку и улучшения жилищных условий. Практикуют сберегательные схемы для родителей и детей. Нуждаются в консультировании по вопросам финансирования образования, инвестирования сбережений, налогообложения, страхования, завещательных распоряжений

Лица зрелого возраста и готовящиеся к уходу на пенсию

Наиболее устойчивая группа банковских клиентов. Хранят крупные остатки на банковских счетах. Требуют высокого уровня персонального обслуживания, включая финансовое консультирование, помощь в распоряжении капиталом, завещательные распоряжения и т.д.

Совместив данные приведенных выше таблиц, можно определить, какие виды продукции можно предлагать тем или иным клиентам (возрастным категориям). Следует заметить, что подобная сегментация носит общий характер, потребности клиентов банка зависит не только от возраста, но и от ряда других факторов (дохода, образования, профессии и т.д.).

Следует учесть, что возрастное деление клиентуры связано с понятием «жизненного цикла» людей – последовательных стадий, которые проходит личность в течение жизни, каждой из которых обычно присущи определенные потребности.

Переход от одной стадии жизненного цикла к другой в сочетании с различными событиями в жизни дают возможность банку предлагать таким клиентам новые виды банковских продуктов. Эти события называют «переломными точками» (окончание школы, женитьба и т.д.).

В итоге сегментации позволяет банку найти новые целевые рынки и увеличить предложение банковских продуктов.

Сегментация возможна и даже необходима по отношению к деловым фирмам, хотя она имеет свою специфику, требуется более индивидуальный подход. В этом случае предприятия можно делить на группы по размерам, используя в качестве группировочного признака торговый оборот, число занятых и т.п. (см. табл.3).

 

Обновлено 04.09.2012 14:55