Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Банковский менеджмент и маркетинг - Процесс принятия и реализации управленческих решений

Индекс материала
Банковский менеджмент и маркетинг
Принципы, функции, методы банковского менеджмента
Банковская деятельность, структура, кадровая политика
Оплата и стимулирование труда, управление персоналом
Цели и задачи банковского менеджмента
Выработка стратегий
Процесс принятия и реализации управленческих решений
Технология менеджмента
Механизмы банковского менеджмента
Банковский маркетинг и его содержание
Стадии и методы банковского маркетинга
Банковский маркетинг и сегментация рынка
Сегментация клиентов, банковские продукты для разных категорий клиентов
Сегментация деловых предприятий, банковские продукты для разных категорий фирм
Организационная структура управления банком
Виды организационных структур управления банками
Организационные структуры банков, функционирующих на международных рынках
Управление пассивными операциями
Управление активными операциями
Управление ликвидностью банка
Ликвидные активы
Коэффициенты ликвидности
Теории управления ликвидностью
Управление персоналом банка
Методы управления персоналом банка
Делегирование компетенции
Управление материально-технической базой банка
Все страницы

 

• Процесс принятия и реализации управленческих решений предусматривает три стадии: подготовка ре­шений, принятие решений и реализация.

Подготовка решения — это экономический анализ ситуации банка на микро- и макроуровне, который за­ключается в поиске, сборе и обработке информации. На этой стадии формируются проблемы, требующие решения.

Принятие решения — это разработка и оценка альтернативных решений, проводимых на основе мно­говариантных расчетов. На этой стадии осуществляет­ся выбор оптимального решения.

Реализация решения — осуществляются меры для конкретизации решения и доведения его до исполните­лей, проводится контроль за его выполнением, вносятся коррективы и дается оценка полученного результата. Цель этой стадии — получение оптимальных резуль­татов в конкретных условиях.

Методы принятия решений для достижения по­ставленных целей могут быть различными:

• интуитивный метод, который базируется на основе накопленного опыта и суммы знаний в конкретной деятельности, что позволяет принимать решения;

• метод на основе "здравого смысла", когда решения принимаются путем обоснования последовательным доказательством на основе практического опыта;

• метод, основанный на научно-практическом подхо­де, когда принимается оптимальное решение на ос­нове переработки большого количества информа­ции. Этот метод требует применения современных технических средств, особенно компьютеров. Принятие управленческих решений предусматривает использование следующих принципов: иерархии; соз­дания целевых межфункциональных групп; соблюде­ния формальных правил и процедур; планирования; выполнения горизонтальных связей.

Использование иерархии в принятии решений — решение принимается на том уровне, где больше всего информации, и непосредственно теми, кто участвует в реализации конкретного решения.

Использование целевых межфункциональных групп в принятии решений означает создание целевых групп на временной основе. Их члены отбираются из различных подразделений банка и уровней управ­ления с целью использования знаний и опыта членов групп для принятия как конкретных решений, так и сложных. Целевые группы занимаются созданием новых банковских продуктов и услуг. Они готовят информацию, а руководство принимает решения, включая решение о затратах на разработку новых продуктов. Во главе целевой группы стоит руково­дитель вышестоящего подразделения банка.

Использование формальных правил и процедур в принятии решений — это эффективный путь коор­динации действий. Однако инструкции и правила придают жесткость системе управления, что замед­ляет инновационные процессы и затрудняет внесение поправок с учетом меняющихся обстоятельств.

Использование планов в принятии решений на­правлено на координацию деятельности банка в целом. Составление плана позволяет сочетать инте­ресы и цели между различными уровнями управле­ния. Речь идет о так называемом внутрифирменном планировании, в данном случае — внутрибанковском планировании.

Использование непосредственных (прямых) гори­зонтальных связей в принятии решений, т.е. без обращения к высшему руководству, что способст­вует принятию решений в более короткие сроки.

 

Обновлено 04.09.2012 14:55