Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Банковский менеджмент и маркетинг - Банковская деятельность, структура, кадровая политика

Индекс материала
Банковский менеджмент и маркетинг
Принципы, функции, методы банковского менеджмента
Банковская деятельность, структура, кадровая политика
Оплата и стимулирование труда, управление персоналом
Цели и задачи банковского менеджмента
Выработка стратегий
Процесс принятия и реализации управленческих решений
Технология менеджмента
Механизмы банковского менеджмента
Банковский маркетинг и его содержание
Стадии и методы банковского маркетинга
Банковский маркетинг и сегментация рынка
Сегментация клиентов, банковские продукты для разных категорий клиентов
Сегментация деловых предприятий, банковские продукты для разных категорий фирм
Организационная структура управления банком
Виды организационных структур управления банками
Организационные структуры банков, функционирующих на международных рынках
Управление пассивными операциями
Управление активными операциями
Управление ликвидностью банка
Ликвидные активы
Коэффициенты ликвидности
Теории управления ликвидностью
Управление персоналом банка
Методы управления персоналом банка
Делегирование компетенции
Управление материально-технической базой банка
Все страницы

 

Обеспечение развития банковской деятельности

Разработка и обеспечение политики по важнейшим направлениям банковской деятельности включает в себя разработки таких важнейших направлений, как расширение пассивных и активных операций и их отдельных элементов, процентная политика, мар­кетинг, обеспечение ликвидности, инвестиции, ин­формационное обеспечение.

• Развитие банковских технологий — это разработка конкретных операций и документооборота в рамках пассивных и активных операций.

• Обеспечение материально-техническими ресурсами включает в себя обеспечение зданиями, помеще­ниями, техническими средствами, включая ЭВМ, ксероксы, фототехнику, пишущие машинки, автомо­бильный парк.

• Повышение качества и конкурентоспособности пре­дусматривает улучшение качества банковских про­дуктов и услуг и расширение рынка.

• Повышение производительности труда — это умень­шение затрат на единицу банковского продукта, на одного работника, внедрение новых технических средств.

Обеспечение реализации банковских продуктов

Разработка политики реализации банковских про­дуктов и услуг предусматривает конкретные меры по продвижению банковских продуктов на рынок (решение вопросов — какие продукты, какие рынки, кто реализует и т.д.).

• Выбор путей и методов реализации банковских продуктов означает, как, каким образом банк будет осуществлять реализацию банковских продуктов — через свою сеть отделений, путем рекламы, путем расширения информации.

• Организация реализации — это система и меха­низм реализации банковских продуктов.

Организационная структура управления банком

Функциональная структура управления означает, что банк работает в обычном функциональном ре­жиме сложившейся банковской практики.

• Линейно-функциональная — работает в обычном ре­жиме, но с определенным направлением в одну из сфер своей деятельности, например, стремится по­высить свою конкурентоспособность.

• Проблемно-целевое управление означает, что перед банком стоит определенная проблема, и он разра­батывает цель для её разрешения.

• Программно-целевое управление предусматривает, что банк разрабатывает одну или несколько целей своей деятельности и создает программы для дос­тижения этих целей.

Разработка и проведение кадровой политики

Принцип подбора и расстановки персонала предусматривает разработку конкретных требований к пер­соналу банка исходя из масштабов его деятельности, конкурентоспособности его на рынке, традиций, а также схему рационального размещения персонала между подразделениями, отделами и филиалами банка.

• Условия найма и увольнения определяются конкрет­ными правилами, по которым банк набирает и уволь­няет персонал. Эти правила содержат определенные требования к персоналу при найме: профессиональ­ная подготовка (включая уровень образования), воз­раст, рекомендации с прошлых мест работы, раз­мер предлагаемой заработной платы. При этом ус­ловия найма соответственно дифференцированы для молодых кадров, уровень которых определяется в основном по степени полученного образования, и кадров старших возрастов, где в основном учитыва­ются профессиональная подготовка и опыт работы в банковской сфере. В условиях увольнения в основ­ном учитываются такие факторы, как нарушение банковской этики и дисциплины, безынициативность, отсутствие стремления повышать квалификацию, выдача банковских тайн и др.

• Обучение и повышение квалификации предусмат­ривают постоянное обучение персонала банка на всех уровнях либо в рамках самого банка, либо в специ­альных учебных центрах при высших учебных заве­дениях (университетах, институтах, колледжах). Не­обходимость обучения в целях повышения квали­фикации обусловлена в основном требованиями и конъюнктурой банковского рынка, растущей кон­куренцией и высоким уровнем научно-технического прогресса в банковских технологиях.

• Оценка персонала и его деятельности предусматри­вает анализ работы банковского персонала в течение определенного периода (1-2 года) на всех уровнях с целью повышения эффективности деятельности персонала. После анализа и оценки работы персонала руководством банка принимаются определенные ре­шения в области кадровой политики, которая может заключаться в перемещениях части работников, увольнении, направлении на учебу, в поощрении или санкциях.

 

Обновлено 04.09.2012 14:55