Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Банковский менеджмент и маркетинг - Выработка стратегий

Индекс материала
Банковский менеджмент и маркетинг
Принципы, функции, методы банковского менеджмента
Банковская деятельность, структура, кадровая политика
Оплата и стимулирование труда, управление персоналом
Цели и задачи банковского менеджмента
Выработка стратегий
Процесс принятия и реализации управленческих решений
Технология менеджмента
Механизмы банковского менеджмента
Банковский маркетинг и его содержание
Стадии и методы банковского маркетинга
Банковский маркетинг и сегментация рынка
Сегментация клиентов, банковские продукты для разных категорий клиентов
Сегментация деловых предприятий, банковские продукты для разных категорий фирм
Организационная структура управления банком
Виды организационных структур управления банками
Организационные структуры банков, функционирующих на международных рынках
Управление пассивными операциями
Управление активными операциями
Управление ликвидностью банка
Ликвидные активы
Коэффициенты ликвидности
Теории управления ликвидностью
Управление персоналом банка
Методы управления персоналом банка
Делегирование компетенции
Управление материально-технической базой банка
Все страницы

 

Все цели банком достигаются, как правило, путем принятия решений по тем или иным вопросам и проблемам, выработкой следующих стратегий:

• продуктово-рыночная стратегия – определение конкретных видов банковских продуктов и услуг, метода их реализации, способа повышения конкурен­тоспособности;

• стратегия маркетинга — гибкое приспособление бан­ка к рыночным условиям;

• конкурентная стратегия, направленная на снижение издержек за счет индивидуализации и повышения качества продукта, определения их путем сегментации. новых сфер деятельности банка;

• стратегия нововведений — внедрение новых техно­логий и видов продуктов;

• стратегия инвестиций — расширение вложений на рынке ценных бумаг с целью увеличения доходов банка;

• стратегия развития, предусматривающая обеспечение устойчивых темпов развития банка, включая устой­чивость темпов накопления капитала как в сфере пассивных, так и активных операций. Это также касается развития филиалов банка как внутри страны, так и за рубежом;

• стратегия поглощений, связанная с приобретением акций других банков или кредитно-финансовых институтов;

• стратегия зарубежного инвестирования, предусмат­ривающая как поглощение зарубежных банков, так и увеличение вложений в иностранные ценные бу­маги и недвижимость;

• стратегия внешнеэкономической экспансии, связан­ная как с расширением деятельности за границей, так и с созданием там своих филиалов, отделений и агентств.

Достижение этих стратегий может осуществляться с помощью следующих принципиальных методов управления:

• управление на основе контроля. Осуществляется при стабильном развитии на перспективу и исполь­зует в основном финансовый контроль;

• управление на основе экстраполяции. Применяется, когда в перспективе будут обнаруживаться те же тенденции, что и в прошлом периоде. В этих усло­виях используются составление текущих балансов, оценка инвестиций, целевое управление, долгосроч­ное инвестирование;

• управление на основе разработки принципиально новых стратегий. Используется тогда, когда возни­кают новые тенденции развития, которые требуют нового стиля и принципов управления;

• управление на основе принятия оперативных решений. Применяется при чрезвычайных и непредвиденных обстоятельствах.

Формирование банковского менеджмента является довольно сложным процессом и состоит из ряда важ­нейших компонентов, направленных на достижение разработанных целей и выработанной стратегии банка. К таким компонентам относятся:

• процесс принятия и реализации управленческих решений,

• информационное обеспечение менеджмента,

• экономический механизм банковского менеджмента,

• управление банковской деятельностью,

• управление персоналом,

• регулирование предпринимательской деятельности банка.

Рассмотрим более подробно содержание каждого компонента

 

Обновлено 04.09.2012 14:55