Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Проведение внутреннего аудита системы управления качеством - ВНУТРЕННИЕ АУДИТОРЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

 

ВНУТРЕННИЕ АУДИТОРЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Внутренний аудитор системы управления качеством (аудитор) - работник предприятия (учреждения, организации), надлежащим образом подготовленный для проведения внутренних аудитов системы управления качеством.

Главный (ведущий) аудитор системы управления качеством - аудитор, назначенный для руководства конкретным аудитом системы управления качеством.

Внутренний аудитор системы управления качеством наряду с чисто аудиторскими функциями выполняет и функции эксперта, в связи, с чем его можно назвать экспертом-аудитором.

Эксперт по системе управления качеством - специалист высокой квалификации, способный оценивать различные объекты в системе управления качеством, в том числе и такие, которые не поддаются непосредственному измерению (именно эта способность отличает эксперта, например, от испытателя или контролера).

Обязанности, ответственность и права

Аудитор обязан:

• собирать и анализировать объективные доказательства о состоянии аудитируемого объекта;

• документировать ход и результаты аудита;

• представлять экспертные заключения и составлять отчеты о проделанной работе;

• участвовать (при необходимости) в разработке корректирующих действий по устранению обнаруженных несоответствий;

• разъяснять требования документов системы управления качеством;

• анализировать документы системы управления качеством (давать экспертную оценку);

• не выходить за пределы области аудита;

• соблюдать нормы поведения, предусмотренные моральным кодексом аудитора;

Аудитор несет ответственность за:

• разъяснение требований аудита;

• своевременное выполнение графиков аудита;

• сообщение результатов наблюдений главному аудитору;

• поддержание в порядке и сохранности документов (записей), относящихся к аудиту;

• объективность собранных доказательств;

• немедленное информирование главного аудитора об обнаружении в ходе аудита значительных несоответствий;

Аудитор имеет право:

• знакомиться с документацией, необходимой для проведения аудита;

• общаться с персоналом аудитируемого подразделения для получения необходимой информации;

• запрашивать дополнительную информацию для целей аудита;

• приостанавливать аудит в случае оказания на него давления или противодействия со стороны персонала, поставив об этом в известность главного аудитора.

Главный аудитор обязан:

• разрабатывать программу аудита;

• участвовать в формировании аудиторской группы;

• организовать работу аудиторской группы;

• представить аудиторскую группу руководителю аудитиpуемого подразделения;

• разъяснять цели, область и методы аудита сотрудникам аудитируемого подразделения;

• немедленно информировать руководителя аудитируемого подразделения об обнаруженных в ходе аудита значительных несоответствиях;

• документировать результаты аудита;

• подготовить заключение о результатах аудита;

• информировать руководителя аудитируемого подразделения о результатах аудита;

• оценивать работу аудиторов;

• подготовить и представить отчет об аудите заинтересованным лицам;

• участвовать в разработке корректирующих действий;

• постоянно изучать документацию системы управления качеством;

• соблюдать нормы поведения, предусмотренные моральным кодексом поведения аудитора;

• информировать руководителя службы качества о конфликтах, возникающих в ходе аудита.

Главный аудитор несет ответственность за:

• подготовку и выполнение всех этапов аудита;

• объективное проведение аудита;

• обеспечение точности, достоверности и доказательности заключения о результатах аудита;

• обеспечение своевременности представления отчета об аудите заинтересованным лицам.

Главный аудитор имеет право:

• формировать аудиторскую группу;

• распределять работы между членами аудиторской группы;

• запрашивать документы системы управления качеством, необходимые для изучения и проведения аудита;

• принимать окончательные решения в ходе аудита;

• принимать решение по отнесению обнаруженного несоответствия к значительному;

• принимать решение по устранению конфликтной ситуации, возникшей в ходе аудита;

• получать от руководителя аудитируемого подразделения информацию, подтверждающую выполнение корректирующих действий.