Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Проведение внутреннего аудита системы управления качеством - МЕТОДЫ РАБОТЫ АУДИТОРА

 

МЕТОДЫ РАБОТЫ АУДИТОРА 

clip_image018[4]

НАБЛЮДЕНИЕ

Наблюдение (осмотр) — констатация факта, сделанная в ходе аудита и основанная на объективном доказательстве.

Наблюдение строится на ознакомлении, осмотре и изучении объекта обследования.

clip_image020[4]

Внимание! Чтобы прийти к четким логическим заключениям аудитор должен быть внимателен к деталям (к внешнему виду документов, условиям их хранения, к содержанию рабочих мест и др.).

Вместе с тем не следует тратить слишком много времени на осмотр новых или ранее известных процессов.

Наблюдения необходимы для идентификации выводов аудитора.

ОПРОС

Опрос — метод получения первичной информации об объекте аудита в виде ответов на вопросы.

Опрос может проводиться в форме анкетирования (посредством опросного листа) или в форме непосредственной беседы (интервью) с сотрудниками аудитируемого подразделения.

Тринадцать рекомендаций аудитору по организации и технике беседы

1. Выбор собеседника следует производить из числа тех, кто непосредственно осуществляет аудитируемую деятельность.

2. При планировании беседы необходимо, чтобы она касалась:

• одного сотрудника (его обязанности и полномочия, уровень образования и профессиональная подготовка);

• выполняемой сотрудником процедуры (ее документированность, соответствие практике работы);

• средств труда сотрудника (оборудование, оргтехника, их соответствие требованиям документированных процедур или рабочих инструкций);

• материалов, используемых в работе сотрудника (их соответствие техническим требованиям, приемлемость статуса контроля и испытаний).

3. Тема и порядок беседы должны быть сообщены сотруднику заранее.

4. На проведение беседы следует отвести достаточно времени. Во время беседы аудитор и собеседник должны быть по возможности застрахованы от помех извне.

5. В ходе беседы аудитор может остановить собеседника, но только в том случае, если он явно отвлекся от темы. Но делать это надо таким образом, чтобы у него не сложилось впечатление о малозначительности даваемой им информации.

6. Если беседа ведется сразу двумя (или более) аудиторами, то вопросы должен задавать преимущественно один из них, а другой — делать записи (именно в ходе беседы, а не после нее).