Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Финансовый банковский менеджмент: управление ликвидностью, прибылью, финансовым состоянием банка, рисками - Рекомендации XV Международного банковского конгресса

Индекс материала
Финансовый банковский менеджмент: управление ликвидностью, прибылью, финансовым состоянием банка, рисками
Теории управления банковской ликвидностью
Способы и методы управления ликвидностью
Механизм управления ликвидностью на основе денежных потоков
Управление инвестициями
Формирование инвестиционного портфеля и управление им
Анализ ценных бумаг, оценка портфеля
Управление кредитом
Стратегическая позиция банка
Управление кредитным процессом
Управление рисками
Классификация рисков
Рекомендации XV Международного банковского конгресса
Рекомендации Банку России
Рекомендации кредитным организациям
Пруденциальные нормы Банка России
Методы анализа и оценки банковского риска
Цели, задачи и методы управления банковскими рисками
Методы управления рисками
Внутрибанковская система управления рисками
Международный опыт управления банковскими рисками
Управление прибылью банка
Факторный анализ процентных доходов и расходов банка
Влияние процентной политики на доходность операций банка
Расчет внутренней стоимости банковских услуг. Управление маржой
Порядок формирования прибыли банка
Модели формирования прибыли
Показатели рентабельности деятельности банка
Анализ системы финансовых коэффициентов
Влияние современного российского налогового законодательства
Дивидендная политика
Управление финансовым состоянием банка
Причины финансовых затруднений у банков
Правовые и экономические основы финансового оздоровления кредитных организаций
Меры по предупреждению несостоятельности (банкротств)
Управление кредитной организацией в процессе финансового оздоровления
Реструктуризация активов и обязательств
Программа реструктуризации кредитной организации
Ликвидация банков
Все страницы

 

2.5.2."БАЗЕЛЬСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ПОДХОДЫ И РЕАЛИЗАЦИЯ"

РЕКОМЕНДАЦИИ XV МЕЖДУНАРОДНОГО БАНКОВСКОГО КОНГРЕССА (МБК-2006) г. Санкт-Петербург, 7 – 10 июня 2006 г.

Участники Конгресса отмечают позитивную динамику роста основных показателей банковского сектора. Продолжает расширяться взаимодействие банковского сектора с реальной экономикой. Интенсивно развивается кредитование населения. Повышается эффективность банковской деятельности. Кредитные организации остаются доминирующим финансовыми посредниками и одними из наиболее привлекательных объектов для инвестирования. Растет присутствие иностранного капитала в российском банковском секторе, важное с точки зрения повышения культуры банковского бизнеса и здоровой рыночной конкуренции. Участники Конгресса позитивно оценивают формирование в России системы страхования вкладов (ССВ). В процессе отбора банков в ССВ многие из них усовершенствовали свои процедуры управления и внутреннего контроля, раскрыли структуру собственности. В результате принятые в ССВ банки в общей массе стали более эффективными и надежными. Это положительно сказалось на финансовой устойчивости банковского сектора в целом.

Одновременно участники конгресса отмечают, что динамичное развитие банковского сектора сопровождается накоплением рисков. Это требует повышенного внимания к вопросам финансовой устойчивости кредитных организаций, качеству корпоративного управления, дальнейшему совершенствованию систем управления рисками и внутреннего контроля, развитию конкуренции, повышению качества капитала, учета и отчетности, их достоверности и адекватного отражения в них принимаемых рисков.

Участники Конгресса также отмечают, что решение указанных вопросов в рамках реализации комплекса задач, определенных в Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года, будет в значительной степени определять эффективность банковского бизнеса, его устойчивость и роль в экономике. Важное значение будет иметь развитие содержательного, риск-ориентированного надзора, последовательное внедрение в российскую практику рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору, включая основные принципы эффективного банковского надзора и Базель-II. По результатам состоявшегося обсуждения участники Конгресса выработали следующие рекомендации.

Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти с участием Банка России, органам законодательной власти Российской Федерации:

• Принять дополнительные меры по ускорению реализации изменений в законодательство, предусмотренных Стратегией развития банковского сектора Российской Федерации, в т.ч. решить давно назревшие вопросы законодательства, отмеченные в выступлении Первого заместителя Председателя Комитета по кредитным организациями и финансовым рынкам Государственной Думы РФ П.А. Медведева.

• Привести полномочия Банка России по управлению банковскими рисками, оценке деятельности кредитных организаций, включая качество управления рисками в соответствии с рекомендациями Базельского комитета по банковскому надзору по работе со слабыми банками (2002 год).

• В целях реализации процедур надзорного процесса в соответствии с положениями Второго компонента ("Организация надзорного процесса") и реализации Третьего компонента ("Рыночная дисциплина") Базеля II внести изменения в действующее банковское законодательство Российской Федерации в части:

- установления полномочий Банка России по установлению банкам дифференцированных нормативов достаточности капитала, исходя из оценки профиля и уровня риска, качества управления ими и состояния внутреннего контроля;

- уточнения полномочий Банка России по установлению требований к кредитным организациям о публичном раскрытии актуальной информации, перечень которой установлен Третьим компонентом Базеля II ("Рыночная дисциплина"), в том числе о характере операций кредитных организаций, структуре собственности, капитала, принимаемых рисках и достаточности

капитала на их покрытие;

- предоставления Банку России права предъявления к кредитным организациям требований по разработке внутренних процедур по управлению принимаемыми рисками и раскрытию информации;

- предоставления банкам – участникам банковских групп и Банку России возможности направлять головным банкам и организациям надзора страны происхождения информацию, необходимую для эффективного управления рисками и банковского надзора на консолидированной основе, включая вопросы контроля за соблюдением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

• Для расширения возможностей кредитных организаций по секьюритизации активов, создания механизма банковского надзора за совершением указанных сделок и оценки принимаемых рисков, внести необходимые изменения в действующее законодательство.

• Внести изменения в законодательство, предусматривающие приведение критериев субординированных займов в соответствие с международной практикой.

• В целях совершенствования правовых условий для управления рисками на консолидированной основе ускорить разработку и прохождение проекта федерального закона, предусматривающего соответствующие изменения в федеральные законы "О внесении изменений в федеральные законы "О банках и банковской деятельности" и "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)"".

• В целях совершенствования правовой базы по вопросам внутреннего аудита и внутреннего контроля внести необходимые изменения в соответствующие законодательные акты (в том числе, в Гражданский кодекс, федеральные законы "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью", "О банках и банковской деятельности" и др.).

• В целях повышения качества внутреннего аудита разработать подходы к деятельности внутреннего аудита и квалификационных требований к внутренним аудиторам, с учетом международного опыта.

• Рассмотреть возможность урегулирования на законодательном уровне вопроса о признании стажа работы в подразделениях внутреннего аудита и внутреннего контроля кредитных организаций, связанной с проведением проверок, в качестве стажа работы для целей получения (подтверждения) квалификационных аттестатов аудиторов.

• Просить Федеральную службу государственной статистики и Федеральную службу по финансовым рынкам провести необходимую методологическую и статистическую работу по обеспечению регулярного расчета рекомендуемых МВФ показателей финансовой устойчивости, относящихся к их компетенции.

• В целях совершенствования правового регулирования в области внутреннего контроля в части противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания ускорить работу по внесению изменений, касающихся прав банков на расторжение договоров банковского счета в одностороннем порядке, в Федеральный закон “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”.

• В целях унификации нормативной базы, применяемой при подготовке отчетности по МСФО, продолжить работу с Советом по МСФО по получению сертифицированного русскоязычного перевода действующих МСФО, с учетом вносимых изменений, комментариев к стандартам, их переиздания и принятия новых, а также обеспечению свободного доступа к указанным материалам.

• Разработать рекомендации об обязательном включении в программы подготовки сертифицированных бухгалтеров и аудиторов углубленного изучения МСФО.

• Ввести в планы подготовки специалистов экономических факультетов ВУЗов программы обучения МСФО.

 

Обновлено 04.09.2012 14:56