Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Ревизия и аудит. Часть 2 - Подготовка и порядок проведения ревизии

Индекс материала
Ревизия и аудит. Часть 2
Подготовка и порядок проведения ревизии
Права и обязанности работников контролирующих органов
Порядок оформления результатов ревизии
Порядок оформления результатов ревизии (2)
Порядок оформления результатов ревизии (3)
Перечень вопросов, подлежащих отражению в акте ревизии
Перечень вопросов, подлежащих отражению в акте ревизии (2)
Перечень вопросов, подлежащих отражению в акте ревизии (3)
Перечень вопросов, подлежащих отражению в акте ревизии (4)
Экономическая ответственность по результатам проведения ревизии
Экономическая ответственность по результатам проведения ревизии (2)
Предмет и объекты ревизии и аудита
Предмет и объекты ревизии и аудита (2)
Метод и приемы ревизии и аудита
Методические приемы документального контроля
Методические приемы документального контроля (2)
Приемы и способы фактического контроля
Приемы и способы фактического контроля (2)
Контроль кассовых операций
Контроль кассовых операций (2)
Контроль операций по счетам в банке
Контроль денежных документов, переводов в пути и ценных бумаг
Контроль расчетов с подотчетными лицами
Контроль расчетов с подотчетными лицами (2)
Контроль расчетов с подотчетными лицами (3)
Контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками
Контроль расчетов с покупателями и заказчиками, расчетов по претензиям
Контроль прочих расчетов и кредитных операций
Все страницы

3.2. Подготовка и порядок проведения ревизии (проверки)

Указом Президента Республики Беларусь № 673 от 5 ноября 1999 г. (в редакции Указа Президента Республики Беларусь № 722 от 6.12.2001 г.) утвержден порядок организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций.

Для проведения ревизий привлекаются специалисты предприятий, подведомственных министерству (ведомству, объединению), сотрудники отраслевых и функциональных управлений министерства в соответствии со спецификой возложенных на них задач.

Производственные, научно-производственные объединения и концерны проводят ежегодные комплексные ревизии деятельности своих организаций силами генеральных дирекций. Годовые графики проведения ревизий утверждаются руководителем объединения (концерна) и до 15 января представляются в контрольно-ревизионное управление министерства. Ревизия (проверка) проводится по письменному приказу (распоряжению) руководителя контролирующего органа.

Срок проведения ревизии (проверки), состав ревизионной комиссии определяются в приказе (распоряжении) о ее проведении, исходя из объема работы, с учетом конкретных задач и особенностей проверяемого субъекта.

В состав ревизионных комиссий в целях обеспечения комплексности проводимых ревизий включаются специалисты производственно-техни-ческих, экономических, финансовых, юридических, маркетинговых служб, бухгалтерии и других функциональных служб предприятий в соответствии с перечнем вопросов, поставленных программой проверки.

Общий срок проведения ревизии (проверки) не должен превышать 30 календарных дней. Указанный срок может быть продлен руководителем контролирующего органа, назначившим ревизию (проверку).

Ревизия (проверка) проводится за период деятельности, следующий за тем периодом, в котором была осуществлена предыдущая ревизия (проверка), до начала месяца, в котором проводится данная ревизия (проверка).

Обоснованность назначения ревизии (проверки), за исключением проводимой по поручению Президента Республики Беларусь, Совета по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь, Комитета государственного контроля, может быть обжалована субъектом предпринимательской деятельности в Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь.

Подача жалобы не приостанавливает проведение ревизии (проверки).

Проведению ревизии (проверки) должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих ревизии (проверке), а при необходимости разрабатывается программа ее проведения. В необходимых случаях ревизия (проверка) проводится по постановлению органа предварительного следствия или определению суда (постановлению судьи). Конкретный перечень подлежащих проверке вопросов в этих случаях согласовывается с органом, назначившим ревизию (проверку). В ходе ревизии (проверки) рабочая программа может уточняться.

Перед тем как приступить к проведению ревизии (проверки) руководитель ревизионной комиссии либо работник, производящий ревизию (проверку), обязан предъявить документ, подтверждающий его полномочия, руководителю ревизуемого субъекта предпринимательской деятельности и ознакомить его с задачами предстоящей ревизии (проверки).

Руководитель ревизуемого субъекта предпринимательской деятельности обязан представить ревизоров ответственным должностным работникам предприятия и обеспечить ревизионную комиссию помещением для нормальной работы.

3.3. Обязанности и права должностных лиц ревизуемого субъекта предпринимательской деятельности

Должностные лица ревизуемого субъекта предпринимательской деятельности обязаны:

- предъявлять для проверки товарно-материальные ценности, денежные средства, бланки строгой отчетности и другие первичные документы финансово-хозяйственной деятельности;

- давать объяснения в устной или письменной форме по вопросам, имеющим отношение к проводимой документальной ревизии (проверке);

- присутствовать при инвентаризации вверенных им ценностей, контрольных запусках материалов в производство, контрольных обмерах выполненных работ, осмотрах складов, а также при других контрольных действиях, проводимых ревизующими с целью проверки касающейся этих должностных лиц деятельности;

Должностные лица, деятельность которых проверяется, имеют право:

- знакомиться с содержанием промежуточных и основного актов ревизии (проверки), касающихся их служебной деятельности;

- знакомиться с содержанием документов, послуживших основанием для записи в акте о допущенных нарушениях или злоупотреблениях, а также с расчетами подлежащего возмещению материального ущерба;

- представлять в обоснование своих действий соответствующие подлинные документы или их копии, заверенные в установленном порядке.